Решающее значение в экономике Франции имеет основной закон – государственный бюджет. Во Франции сегодня действует совокупность бюджетов:
- центральный бюджет
- местный бюджет
- другие бюджеты
Для бюджетного устройства Франции характерные высокие темпы его роста. За период с 1913 по 1995 г.г. государственный бюджет увеличился в 10 раз. В настоящее время через бюджет перераспределяется более половины французского национального бюджета.
Структура государственного бюджета Франции:
1. Собственно бюджет или генеральный бюджет
2. Присоединенные бюджеты – это бездефицитные бюджеты, которые входят в генеральный бюджет по принципу нетто-бюджета, т.е. только своим итогом. Сегодня их насчитывается 9.
3. Счета специального назначения. Их 8. Другие счета казначейства.
4. В широком смысле включают еще и местные бюджеты.
Структура бюджета:
Расходы бюджета. Сегодня произошли существенные изменения в структуре бюджетных расходов: уменьшилась доля военных расходов с 30 до 15%, одновременно происходит рост удельного веса социальных расходов в структуре бюджета. Сегодня на социальные нужды приходится более половины государственных расходов Франции.
|
|
Доходы бюджета. Основудоходной части бюджета составляют налоги. Налоговые сборы во Франции обеспечивают более 90% доходов государственного бюджета.
Сегодня Франция принадлежит к числу стран с наиболее высоким уровнем налогообложения. На долю налоговых изъятий всех видов и обязательных отчислений граждан на нужды социального обеспечения приходится примерно 44% стоимости ВВП страны. Сегодня только страны Скандинавии и Бельгия обгоняют Францию по данным показателям.
Налоги Франции:
1. Подоходные налоги: налог на прибыль предприятий (ставка 34%) и индивидуальные подоходные налоги
2. Налоги на собственность (например, налог на землю)
3. Налоги на потребления (косвенные налоги, например, НДС).
Основную роль в налоговой системе играют подоходные налоги.