С. Беккет «В ожидании Годо» (1949)

Вопросы:

1. Беккет определил жанр пьесы как «трагикомедию». Агрументируйте свое согласие или несогласие с авторским определением: определите, какие элементы преобладают в пьесе - трагические или комические.

2. Авторские указания составляют почти половину текста пьесы. Прочитайте их внимательно; что именно описывают эти ремарки? Что вы после этого можете сказать по поводу утверждения: «В этой пьесе ничего не происхо­дит»? Каков характер действия в пьесе?

3. прокомментируйте значение места действия в пьесе. Что символизирует дорога? Движутся ли по ней главные герои? Каково соотношение статики и динамики в пьесе?

4. Какими способами и приемами автор обозначает течение времени в пьесе? Обычно зеленеющее дерево символизирует весну, надежду; есть ли у этого образа в пьесе оптимистическое звучание?

5. Опишите взаимоотношения между Владимиром и Эстрагоном. Почему Эс­трагон все время порывается уйти и что его останавливает?

6. Каковы взаимоотношения между Поццо и Лаки?

7. Как вам кажется, в чем две центральные пары противопоставлены друг другу? Находите ли вы между ними сходство?

8. Какой смысл в том, что основные персонажи пьесы выведены попарно, а мальчик не имеет сценической пары?

9. Проследите развитие библейских и евангельских аллюзий в пьесе. Убеж­дают ли они вас в правильности религиозной интерпретации пьесы, в том, что Годо символизирует Христа или Бога? Если да, то что означает его от­сутствие?

10.Найдите примеры повторов, которыми пьеса изобилует на всех уровнях. Какова их функция, какую авторскую идею помогает воплотить прием по­втора?

11.Последовательно проанализируйте конец каждого акта и сопоставьте эти концовки.

Литература:

1. Чоран Э. Беккет. Несколько встреч // Иностранная литература.2000. № 1.

2. Доценко Е.Г. Абсурд как проявление театральной условности // Изв.Уральского госуниверситета. № 33 (2004). Гуманитарные науки, вып. 7.

3. Померанц Г.С. Язык абсурда // Выход из транса. М., 1995. С. 435-480.

4. Токарев Д.В. Курс на худшее: Абсурд как категория текста у Даниила Хармса и Сэмюэля Беккета. М., 2002.

5. Коренева М.М. Литературное измерение абсурда //Художественные ориентиры зарубежной литературы века. М., 2002. С.477-506.

Практическое занятие № 9.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: