1. Выберите верное утверждение:
а) нормальная случайная величина уклоняется от своего среднего не более, чем на 2 корня из дисперсии;
б) нормальная случайная величина уклоняется от своего среднего не более, чем на 3 корня из дисперсии;
в) нормальная случайная величина уклоняется от своего среднего не более, чем на 4 корня из дисперсии;
г) нормальная случайная величина уклоняется от своего среднего не более, чем на 6 корней из дисперсии.
2. Выберите правильный вариант.
Зависимость вида Y=F(X) называется:
а) линейная корреляция;
б) линейная регрессия;
в) частная корреляция;
г) ранговая корреляция.
3. Выберите правильный вариант.
Сколько зависимых переменных может быть в уравнении регрессии:
а) сколько угодно;
б) не более 3;
в) одна;
г) все ответы верны.
4. Выберите правильный вариант.
Не выполняет задачу классификации:
а) кластерный анализ;
б) корреляционный анализ;
в) дискриминантный анализ;
г) все ответы верны.
5. Выберите правильный вариант.
Возможно ли, вычислить коэффициент регрессии Y на X, если известны коэффициент корреляции и среднеквадратичное отклонение:
|
|
а) невозможно, т.к. необходим показатель дисперсии;
б) возможно;
в) зависит от вида анализа;
6. Выберите правильный вариант.
К ограничению метода регрессионного анализа не относятся:
а) нормальность распределения признаков;
б) равное количество признаков переменных;
в) переменные отличны от нуля.
г) все ответы верны.
7. Выберите правильный вариант.
К ограничениям метода факторного анализа не относится:
а) нормальность распределения признаков;
б) равное количество признаков переменных;
в) равенство дисперсий.
г) все ответы верны.
8. Выберите правильный вариант.
К ограничениям метода дисперсионного анализа не относится:
а) нормальность распределения признаков;
б) равное количество признаков переменных;
в) равенство дисперсий;
г) все ответы верны.
9. Выберите правильный вариант.
Задачу прогнозирования не выполняет:
а) дискриминантный анализ;
б) факторный анализ;
в) регрессионный анализ;
г) все ответы верны.
10. Выберите правильный вариант.
Для независимых выборок используется:
а) дисперсионный анализ с повторными изменениями;
б) корреляционный анализ;
в) однофакторный дисперсионный анализ;
г) дискриминантный анализ.
11. Выберите правильный вариант.
В структурных уравнениях латентные переменные обозначаются буквой:
а) F;
б) V;
в) D;
г) G.
12. Выберите правильный вариант.
В структурных уравнениях наблюдаемые переменные обозначаются буквой:
а) F;
б) V;
в) D;
г) G.
13. Выберите правильный вариант.
Процесс проверки модели происходит с использованием критерия:
|
|
а) критерий λ;
б) критерий согласия χ²;
в) критерий φ*;
г) критерий U Колмогорова–Смирнова.
14. Выберите правильный вариант.
Оптимально, чтобы показателем соотношения χ² к числу степеней свободы df не было:
а) больше 1;
б) равно 0;
в) меньше 2;
г) больше 2.
15. Определите, о чём идёт речь. Обозначение исследуемого психического явления, то, что выражает природу явления, их сходство и различия.
а) параметр;
б) признак;
в) переменная;
г) варианта.
ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Вариант 1.
1. Генеральная совокупность и выборка.
2. Проверка нормальности распределения (вычисление асимметрии и эксцесса).
3. Задача. Перевести результаты тестирования в баллы, используя различные виды шкал. Упражнение «Тройной прыжок с места» (см) выполнялось мальчиками 14 лет. Диапазон изменения результатов от 450 до 600 см. Интервал между значениями принять равным 10 см.
4. Законспектировать статью Савченко Т.В. Развитие математической психологии: теория и перспективы // Психологический журнал, том 23. - 2002. - №5. – С. 32–41.
Вариант 2.
1. Понятие о переменной. Признаки и переменные.
Провести оценку результатов тестирования.В результате тестирования были получены данные о результатах бега на 100 м (с)
11,3 11,6 12,1 12,0 11,4 11,6 12,1 11,7 11,5 11,911,4.
Преобразовать полученные результаты в таблицы очков с использованием различных шкал.
1. Находим размах варьирования R=12,l-11,3=0,8.
2. Строим числовой ряд в пределах размаха варьирования с минимальным (практически значимым) интервалом между вариантами (например, 0,1 сек; 1см и др.).
3. Преобразуем результаты тестирования в очки и составляем таблицу оценки результатов тестирования, используя пропорциональную, прогрессирующую и регрессирующую шкалы. Начальное количество очков и прирост очков принимаем самостоятельно. В данном случае исходным (минимальным) является 50 очков.
4. Для оценивания с помощью сигмовидной шкалы определяем среднюю арифметическуюи среднее квадратическое отклонение:
Х=11,7 сек; а=0,3 сек. В области, Х±0,5σ начисление очков можно производить по пропорциональной шкале. Результаты меньше X - 0.5 σ можно оценивать по прогрессирующей шкале, результаты больше Х+ 0.5σможно оценивать по регрессирующей шкале.
5. На основании полученных данных строим графическое изображение одной из шкал (в примере не рассмотрено). По оси X откладываем значения ранжированного ряда, по оси Y - соответствующее количество очков.
3. Задача. По полученным результатам тестирования девочек 4 класса (прыжки с короткой скакалкой, количество раз) рассчитать среднее квадратическое отклонение обычным и упрощённым способом, сделать выводы:
5.Законспектировать статью Колас М.А., Ульдзіновіч С.В. Графааналітычнае даследванне тэста і вынікау тэсці равання // Адукацыя і выхаванне. – 2001. - №2. – С.52.
Вариант 3.
1. Понятие о событии. Случайные и неслучайные события. Меры возможности появления событий.
2. Показать табличное и графическое представление экспериментальных данных.
3. Задача. Шесть студенток решили сесть на диету, чтобы похудеть. Результаты получились следующие
Имя | Ира | Маша | Катя | Оля | Таня | Света |
Вес о диеты | ||||||
Вес после диеты |
С помощью парного критерия Стьюдента выяснить, была ли диета эффективным средством для похудения?
4. Законспектировать статью Лытко А.А. Достоверность как критерий качества тестирования // Адукацыя і выхаванне. – 2004. - №1. – С.27 – 34.
Вариант 4.
1. Понятие о системе событий. Совместное появление событий. Зависимость между событиями. Преобразование событий. Частота. Частость, вероятность.
|
|
2. Рассчитать критерий U Манна–Уитни.
3. Задача. На двух группах лабораторных мышей – опытной (n1=9) и контрольной (n2=11) изучали воздействие на организм нового препарата. После испытаний масса тела животных, выраженная в граммах, варьировала следующим образом:
Опытная группа | |||||||||||
Контрольная группа |
Проверить с помощью критерия Манна–Уитни, является ли статистически достоверной разность в массе между опытной и контрольной группой мышей.
4. Законспектировать статью Митиной О.В. Детерминационный анализ: основные понятия, статистические критерии, примеры использования в психологических исследованиях // Вестник Московского университета. – Серия 14. – Психология. – 2004. – №4. – С.46.
Вариант 5.
1. Статистическое определение вероятности. Геометрическое определение вероятности. Формула полной вероятности. Формула Байеса.
2. Рассчитать критерий χr² Фридмана.
3. Задача. Для оценки уровня подготовленности мальчиков 5 «Д» класса одним из тестов было упражнение «бег на месте за 10 секунд». Результаты тестирование (число шагов) приведены ниже. Построить гистограмму и полигон распределения результатов, количество шагов.
4. Законспектировать статью Богоявленской Д.Б. Проблемы диагностики креативности // Психологическая диагностика. – 2004. - №3. – С.3 – 18.
Вариант 6.
1. Понятие об измерении. Измерительные шкалы.
2. Рассчитать Т – критерий Вилкоксона.
3. Задача. В ходе тестирования девочек 14 лет были получены следующие результаты бега, 600 м, с: 264, 1336, 200, 185, 230, 145, 193, 208, 225, 166, 193, 140, 200, 210, 150, 188, 152, 149, 187, 179, 215, 248, 221, 185, 233, 142, 258, 220, 166, 199. построить гистограмму и полигон распределения частот.
4. Законспектировать статью Юлдашева С.А. Опыт использования в школе группового интеллектуального теста // Психологическая диагностика. – 2004. - №3. – С.88 – 95.
Вариант 7.
1. Стандартизация данных психологических тестов.
|
|
2. Построить таблицу сопряжённости 2×2.
3. Задача. Для определения статистической выносливости сгибателей рук десять мальчиков выполняли упражнение «Вис на
согнутых руках». Результаты приведены ниже:
1 результат | 20,6 | 16,8 | 10,9 | 15,6 | 19,6 | 10,4 | 22,5 | 12,9 | 17,6 | 15,6 |
2 результат | 21,0 | 15,6 | 12,5 | 12,1 | 20,9 | 11,5 | 20,9 | 16,3 | 18,7 | 17,8 |
Какой объём выборки необходимо взять, чтобы увеличить надёжность теста до значения «хорошо» (r =0,9).
4. Законспектировать статью Сиригатти С. Психологические характеристики профессиональной пригодности и академическая успеваемость студентов // Адукацыя і выхаванне. – 2005. - №1. – С.39 – 90.
Вариант 8.
1. Статистические критерии. Мощность критериев. Контаминация критерия.
2. Рассчитать меры центральной тенденции.
3. Задача. Студент решил проверить, правда ли то, что способность к концентрации зависит от темперамента человека. Он составил набор задач, требующих большой сосредоточенности, и дал их испытуемым – сангвиникам, холерикам, флегматикам и меланхоликам. Затем подсчитал количество правильных ответов. С помощью критерия Крускала - Уолиса определите, есть ли зависимость количества правильно решённых задач от темперамента.
Сангвиники | Холерики | Флегматики | Меланхолики |
4. Законспектировать статью Качалко В.Б. Корреляционный анализ качеств творческой личности // Псіхалогія - 2003 - №2. – С.76 – 83.
Вариант 9.
1. Меры центральной тенденцию меры изменчивости. Квантили распределения.
2. Рассчитать однофакторный дисперсионный анализ для несвязанных выборок (для 3 групп).
3. Задача. Для оценки уровня развития скоростно-силовой выносливости гимнастов, занимающихся в учебно-тренировочной группе. Проверялось на надёжность контрольного упражнения (Лазание по канату» (4 м). Для проверки надёжности теста испытания проводилось 2 раза с интервалов в 6 минут. Результаты испытаний получились следующими:
Испытание 1 | 8,0 | 6,5 | 8,4 | 7,0 | 8,2 | 8,0 | 8,8 | 8,2 | 6,0 | 7,2 |
Испытание 2 | 10,6 | 7,5 | 11,0 | 10,5 | 9,6 | 10,5 | 10,5 | 9,5 | 8,9 | 8,4 |
Определить надёжность данного теста.
4. Законспектировать статью Лебедева С.В. Адаптация методик исследования посттравматических стрессовых расстройств // Психологическая диагностика. – 2004. - №3. – С.19 – 38.
Вариант 10.
1. Понятие о корреляции. Коэффициенты корреляции.
2. Рассчитать надёжность теста.
3. Задача. Психолог измерял время сложной сенсомоторной реакции выбора (в мс) в контрольной и экспериментальной группах. В экспериментальную группу (X) входили 9 спортсменов высокой квалификации. Контрольной группой (Y) являлись 8 человек, активно не занимающихся спортом. С помощью критерия Стьюдента проверьте гипотезу о том, что средняя скорость сложной сенсомоторной реакции выбора у спортсменов выше, чем эта же величина у людей, не занимающихся спортом.
X | 420 600 | |||||||
Y | 700 621 640 | ____ S |
4. Законспектировать статью Подольского Д.А. Современные методы исследования морального развития (когнитивное направление) // Психология и школа. – 2005. - №1. – С.100- 110.
Вариант 11.
1. Коэффициент корреляции τ Кендалла.
2. Рассчитать сравнение 2 выборочных значений для несвязанных выборок.
3. Задача. Построить полигон распределения выборки из 25 абитуриентов, для которых подсчитывалось число баллов, полученных на экзамене. Найти среднее, моду и медиану. Определить форму распределения, подсчитав коэффициент асимметрии и эксцесса.
20,19,22,24,21,18,23,17,20,16,15,23,21,24,21,18,23,21,19,20,24,21,20,18,17
4. Законспектировать статью Лидерс А.Г. Взаимная валидизация двух методик диагностики детско-родительских отношений: «Анализ семейного воспитания» Эйдемиллера – Юстицкого и «Взаимодействие родитель – ребёнок» И.М. Марковой // Психологическая диагностика. – 2004. - №3. – С.39 – 57.
Вариант 12.
1. Коэффициент ранговой корреляции Спирмена.
2. Определить основные статистические показатели (среднюю арифметическую, дисперсию и среднее квадратическое отклонение для несгруппированных и сгруппированных данных, рассчитать коэффициент вариации и сделать выводы об однородности выборки и определить среднее квадратическое отклонение). Сравнить полученные данные и сделать выводы.
3. Задача. У 50 школьников исследовался уровень IQ. Получены следующие данные
N | IQ | № | IQ | № | IQ | № | IQ | № | IQ |
1.29 | |||||||||
Построить ранжированный ряд. Найти все возможные меры центральной тенденции. Построить гистограмму.
4. Законспектировать статью Миницкого Н.И. Психолингвистические и информационные аспекты восприятия и обработки учебного текста // Белорусский психологический журнал. – 2004. – №3. – С.57–61.
Вариант 13.
1. Коэффициент корреляции Пирсона. Произведение моментов Пирсона.
2. Рассчитать коэффициент ранговой корреляции Спирмена.
3. Задача Определить влияние использования нового витаминизированного препарата на повышение скоростно-силовых возможностей велосипедистов по частоте педалирования (количество раз) с ходу в максимальном ускорении. В контрольной группе тестирование проводилось без применения витаминов, в экспериментальной группе упражнение выполнялось на фоне приема препарата. Результаты тестирования; контрольная группа,
кол-во раз: 50,1 52,7 51,6 50,8 51,9 52,0 51,4 52,7 51,0 47,6
экспериментальная группа,
кол-во раз: 56,7 53,4 55,2 54,8 55,6 54,3 55,0 58,6 55,4 55,1
4. Законспектировать статью Подольского О.А. Моральная компетентность подростка: поиск новых возможностей исследования // Психология и школа. – 2005. - №1. – С. 133 – 139.
Вариант 14.
1. Многомерные методы: назначение и классификация.
2. Рассчитать Н – критерий Крускала – Уолиса.
3. Задача. Внешний вид домов был оценен в четырех районах столицы командой экспертов из комиссии администрации президента по борьбе с коррупцией. Рейтинги, изменяющиеся от 0 (низкий) до 100 (высокий), отражают предполагаемые цены при продаже домов после их конфискации. Случайные выборки 6-ти оценок в каждом районе приведены ниже. Какой из районов самый однородный? Самый неоднородный? Какой из районов самый богатый? Самый бедный? Почему?
Район X | Район У | Район Z | Район W |
4. Законспектировать статью Байкова Ю.Н. Диагностика социальной компетентности. Результаты апробации диагностического комплекса // Журнал прикладной психологии. – 2002. - №6. – С. 12 – 24.
Вариант 15.
1. Понятие дисперсии. Сравнение дисперсий.
2. Описать формы расчётов результатов наблюдений.
3. Задача. Задача. У 50 школьников исследовался уровень IQ. Получены следующие данные
N | IQ | № | IQ | № | IQ | № | IQ | № | IQ |
1.29 | |||||||||
Построить ранжированный ряд. Найти все возможные меры центральной тенденции. Построить гистограмму.
4. Законспектировать статью Миницкого Н.И. Психолингвистические и информационные аспекты восприятия и обработки учебного текста // Белорусский психологический журнал. – 2004. – №3. – С.57–61.
Вариант 16.
1. Генеральная совокупность и выборка.
2. Проверка нормальности распределения (вычисление асимметрии и эксцесса).
3. Задача. Перевести результаты тестирования в баллы, используя различные виды шкал. Упражнение «Тройной прыжок с места» (см) выполнялось мальчиками 14 лет. Диапазон изменения результатов от 450 до 600 см. Интервал между значениями принять равным 10 см.
4. Законспектировать статью Савченко Т.В. Развитие математической психологии: теория и перспективы // Психологический журнал, том 23. - 2002. - №5. – С. 32 - 41
Вариант 17.
1. Понятие о переменной. Признаки и переменные.
Провести оценку результатов тестирования.В результате тестирования были получены данные о результатах бега на 100 м (с)
11,3 11,6 12,1 12,0 11,4 11,6 12,1 11,7 11,5 11,911,4.
Преобразовать полученные результаты в таблицы очков с использованием различных шкал.
2. Находим размах варьирования R=12,l-11,3=0,8.
3. Строим числовой ряд в пределах размаха варьирования с минимальным (практически значимым) интервалом между вариантами (например, 0,1 сек; 1см и др.).
4. Преобразуем результаты тестирования в очки и составляем таблицу оценки результатов тестирования, используя пропорциональную, прогрессирующую и регрессирующую шкалы. Начальное количество очков и прирост очков принимаем самостоятельно. В данном случае исходным (минимальным) является 50 очков.
Для оценивания с помощью сигмовидной шкалы определяем среднюю арифметическую и среднее квадратическое отклонение:
Х=11,7 сек; а=0,3 сек. В области, Х±0,5σ начисление очков можно производить по пропорциональной шкале. Результаты меньше X - 0.5 σ можно оценивать по прогрессирующей шкале, результаты больше Х+ 0.5σможно оценивать по регрессирующей шкале.
5. На основании полученных данных строим графическое изображение одной из шкал (в примере не рассмотрено). По оси X откладываем значения ранжированного ряда, по оси Y - соответствующее количество очков.
3. Задача. По полученным результатам тестирования девочек 4 класса (прыжки с короткой скакалкой, количество раз) рассчитать среднее квадратическое отклонение обычным и упрощённым способом, сделать выводы:
4. Законспектировать статью Колас М.А., Ульдзіновіч С.В. Графааналітычнае даследванне тэста і вынікау тэсці равання // Адукацыя і выхаванне. – 2001. - №2. – С.52.
Вариант 18.
1. понятие о событии. Случайные и неслучайные события. Меры возможности появления событий.
2. показать табличное и графическое представление экспериментальных данных.
3. Задача. Шесть студенток решили сесть на диету, чтобы похудеть. Результаты получились следующие
Имя | Ира | Маша | Катя | Оля | Таня | Света |
Вес о диеты | ||||||
Вес после диеты |
С помощью парного критерия Стьюдента выяснить, была ли диета эффективным средством для похудения?
4. Законспектировать статью Лытко А.А. Достоверность как критерий качества тестирования // Адукацыя і выхаванне. – 2004. - №1. – С.27 – 34.
Вариант 19.
1. Понятие о системе событий. Совместное появление событий. Зависимость между событиями. Преобразование событий. Частота. Частость, вероятность.
2. Рассчитать критерий U Манна – Уитни.
3. Задача. На двух группах лабораторных мышей – опытной (n1=9) и контрольной (n2=11) изучали воздействие на организм нового препарата. После испытаний масса тела животных, выраженная в граммах, варьировала следующим образом:
Опытная группа | |||||||||||
Контрольная группа |
Проверить с помощью критерия Манна – Уитни, является ли статистически достоверной разность в массе между опытной и контрольной группой мышей.
4. Законспектировать статью Митиной О.В. Детерминационный анализ: основные понятия, статистические критерии, примеры использования в психологических исследованиях // Вестник Московского университета. – Серия 14. – Психология. – 2004. - №4. – с.46.
Вариант 20.
1. Статистическое определение вероятности. Геометрическое определение вероятности. Формула полной вероятности. Формула Байеса.
2. Рассчитать критерий χr² Фридмана.
3. Задача. Для оценки уровня подготовленности мальчиков 5 «Д» класса одним из тестов было упражнение «бег на месте за 10 секунд». Результаты тестирование (число шагов) приведены ниже. Построить гистограмму и полигон распределения результатов, количество шагов.
4. Законспектировать статью Богоявленской Д.Б. проблемы диагностики креативности // Психологическая диагностика. – 2004. - №3. – С.3 – 18.
Вариант 21.
1. Понятие об измерении. Измерительные шкалы.
2. Рассчитать Т – критерий Вилкоксона.
3. Задача. В ходе тестирования девочек 14 лет были получены следующие результаты бега, 600 м, с: 264, 1336, 200, 185, 230, 145, 193, 208, 225, 166, 193, 140, 200, 210, 150, 188, 152, 149, 187, 179, 215, 248, 221, 185, 233, 142, 258, 220, 166, 199. построить гистограмму и полигон распределения частот.
4. Законспектировать статью Юлдашева С.А. Опыт использования в школе группового интеллектуального теста // Психологическая диагностика. – 2004. - №3. – С.88 – 95.
Вариант 22.
1. Стандартизация данных психологических тестов.
2. Построить таблицу сопряжённости 2×2.
3. Задача. Для определения статистической выносливости сгибателей рук десять мальчиков выполняли упражнение «Вис на согнутых руках». Результаты приведены ниже:
1 результат | 20,6 | 16,8 | 10,9 | 15,6 | 19,6 | 10,4 | 22,5 | 12,9 | 17,6 | 15,6 |
2 результат | 21,0 | 15,6 | 12,5 | 12,1 | 20,9 | 11,5 | 20,9 | 16,3 | 18,7 | 17,8 |
Какой объём выборки необходимо взять, чтобы увеличить надёжность теста до значения «хорошо» (r =0,9).
4. Законспектировать статью Сиригатти С. Психологические характеристики профессиональной пригодности и академическая успеваемость студентов // Адукацыя і выхаванне. – 2005. - №1. – С.39 – 90.
Вариант 23.
1. Статистические критерии. Мощность критериев. Контаминация критерия.
2. Рассчитать меры центральной тенденции.
3. Задача. Студент решил проверить, правда ли то, что способность к концентрации зависит от темперамента человека. Он составил набор задач, требующих большой сосредоточенности, и дал их испытуемым – сангвиникам, холерикам, флегматикам и меланхоликам. Затем подсчитал количество правильных ответов. С помощью критерия Крускала - Уолиса определите, есть ли зависимость количества правильно решённых задач от темперамента.
Сангвиники | Холерики | Флегматики | Меланхолики |
4. Законспектировать статью Качалко В.Б. Корреляционный анализ качеств творческой личности // Псіхалогія - 2003 - №2. – С.76 – 83.
Вариант 24.
1. Меры центральной тенденцию меры изменчивости. Квантили распределения.
2. Рассчитать однофакторный дисперсионный анализ для несвязанных выборок (для 3 групп).
3. Задача. Для оценки уровня развития скоростно-силовой выносливости гимнастов, занимающихся в учебно-тренировочной группе проверялось на надёжность контрольного упражнения (Лазание по канату» (4 м) для проверки надёжности теста испытания проводилось 2 раза с интервалов в 6 минут. Результаты испытаний получились следующими:
Испытание 1 | 8,0 | 6,5 | 8,4 | 7,0 | 8,2 | 8,0 | 8,8 | 8,2 | 6,0 | 7,2 |
Испытание 2 | 10,6 | 7,5 | 11,0 | 10,5 | 9,6 | 10,5 | 10,5 | 9,5 | 8,9 | 8,4 |
Определить надёжность данного теста.
4. Законспектировать статью Лебедева С.В. Адаптация методик исследования посттравматических стрессовых расстройств // Психологическая диагностика. – 2004. - №3. – С.19 – 38.
Вариант 25.
1. Понятие о корреляции. Коэффициенты корреляции.
2. Рассчитать надёжность теста.
3. Задача. Психолог измерял время сложной сенсомоторной реакции выбора (в мс) в контрольной и экспериментальной группах. В экспериментальную группу (X) входили 9 спортсменов высокой квалификации. Контрольной группой (Y) являлись 8 человек, активно не занимающихся спортом. С помощью критерия Стьюдента проверьте гипотезу о том, что средняя скорость сложной сенсомоторной реакции выбора у спортсменов выше, чем эта же величина у людей, не занимающихся спортом.
4. Законспектировать статью Подольского Д.А. Современные методы исследования морального развития (когнитивное направление) // Психология и школа. – 2005. - №1. – С.100- 110.
Вариант 26.
1. Коэффициент корреляции τ Кендалла.
2. Рассчитать сравнение 2 выборочных значений для несвязанных выборок.
3. Задача. Построить полигон распределения выборки из 25 абитуриентов, для которых подсчитывалось число баллов, полученных на экзамене. Найти среднее, моду и медиану. Определить форму распределения, подсчитав коэффициент асимметрии и эксцесса.
20,19,22,24,21,18,23,17,20,16,15,23,21,24,21,18,23,21,19,20,24,21,20,18,17
4. Законспектировать статью Лидерс А.Г. Взаимная валидизация двух методик диагностики детско-родительских отношений: «Анализ семейного воспитания» Эйдемиллера – Юстицкого и «Взаимодействие родитель – ребёнок» И.М. Марковой // Психологическая диагностика. – 2004. - №3. – С.39 – 57.
Вариант 27.
1. Коэффициент ранговой корреляции Спирмена.
2. Определить основные статистические показатели (среднюю арифметическую, дисперсию и среднее квадратическое отклонение для несгруппированных и сгруппированных данных, рассчитать коэффициент вариации и сделать выводы об однородности выборки и определить среднее квадратическое отклонение). Сравнить полученные данные и сделать выводы.
3. Задача. У 50 школьников исследовался уровень IQ. Получены следующие данные
N | IQ | № | IQ | № | IQ | № | IQ | № | IQ |
1.29 | |||||||||
Построить ранжированный ряд. Найти все возможные меры центральной тенденции. Построить гистограмму.
4. Законспектировать статью Миницкого Н.И. Психолингвистические и информационные аспекты восприятия и обработки учебного текста // Белорусский психологический журнал. – 2004. - №3. – С.57 – 61.
Вариант 28.
1. Коэффициент корреляции Пирсона. Произведение моментов Пирсона.
2. Рассчитать коэффициент ранговой корреляции Спирмена.
3. Задача. Определить влияние использования нового витаминизированного препарата на повышение скоростно-силовых возможностей велосипедистов по частоте педалирования (количество раз) с ходу в максимальном ускорении. В контрольной группе тестирование проводилось без применения витаминов, в экспериментальной группе упражнение выполнялось на фоне приема препарата. Результаты тестирования; контрольная группа,
кол-во раз: 50,1 52,7 51,6 50,8 51,9 52,0 51,4 52,7 51,0 47,6
экспериментальная группа,
кол-во раз: 56,7 53,4 55,2 54,8 55,6 54,3 55,0 58,6 55,4 55,1
4. Законспектировать статью Подольского О.А. Моральная компетентность подростка: поиск новых возможностей исследования // Психология и школа. – 2005. - №1. – С. 133 – 139.
Вариант 29.
1. Многомерные методы: назначение и классификация.
2. Рассчитать Н – критерий Крускала – Уолиса.
3. Задача. Внешний вид домов был оценен в четырех районах столицы командой экспертов из комиссии администрации президента по борьбе с коррупцией. Рейтинги, изменяющиеся от 0 (низкий) до 100 (высокий), отражают предполагаемые цены при продаже домов после их конфискации. Случайные выборки 6-ти оценок в каждом районе приведены ниже. Какой из районов самый однородный? Самый неоднородный? Какой из районов самый богатый? Самый бедный? Почему?
Район X | Район У | Район Z | Район W |
4. Законспектировать статью Байкова Ю.Н. Диагностика социальной компетентности. Результаты апробации диагностического комплекса // Журнал прикладной психологии. – 2002. - №6. – С. 12 – 24.
Вариант 30.
1. Понятие дисперсии. Сравнение дисперсий.
2. Описать формы расчётов результатов наблюдений.
3. Задача. Задача. У 50 школьников исследовался уровень IQ. Получены следующие данные
N | IQ | № | IQ | № | IQ | № | IQ | № | IQ |
1.29 | |||||||||
Построить ранжированный ряд. Найти все возможные меры центральной тенденции. Построить гистограмму.
4. Законспектировать статью Миницкого Н.И. Психолингвистические и информационные аспекты восприятия и обработки учебного текста // Белорусский психологический журнал. – 2004. - №3. – С.57 – 61.