Тема 18. Общие понятия курса

1. Выберите верное утверждение:

а) нормальная случайная величина уклоняется от своего среднего не более, чем на 2 корня из дисперсии;

б) нормальная случайная величина уклоняется от своего среднего не более, чем на 3 корня из дисперсии;

в) нормальная случайная величина уклоняется от своего среднего не более, чем на 4 корня из дисперсии;

г) нормальная случайная величина уклоняется от своего среднего не более, чем на 6 корней из дисперсии.

2. Выберите правильный вариант.

Зависимость вида Y=F(X) называется:

а) линейная корреляция;

б) линейная регрессия;

в) частная корреляция;

г) ранговая корреляция.

3. Выберите правильный вариант.

Сколько зависимых переменных может быть в уравнении регрессии:

а) сколько угодно;

б) не более 3;

в) одна;

г) все ответы верны.

4. Выберите правильный вариант.

Не выполняет задачу классификации:

а) кластерный анализ;

б) корреляционный анализ;

в) дискриминантный анализ;

г) все ответы верны.

5. Выберите правильный вариант.

Возможно ли, вычислить коэффициент регрессии Y на X, если известны коэффициент корреляции и среднеквадратичное отклонение:

а) невозможно, т.к. необходим показатель дисперсии;

б) возможно;

в) зависит от вида анализа;

6. Выберите правильный вариант.

К ограничению метода регрессионного анализа не относятся:

а) нормальность распределения признаков;

б) равное количество признаков переменных;

в) переменные отличны от нуля.

г) все ответы верны.

7. Выберите правильный вариант.

К ограничениям метода факторного анализа не относится:

а) нормальность распределения признаков;

б) равное количество признаков переменных;

в) равенство дисперсий.

г) все ответы верны.

8. Выберите правильный вариант.

К ограничениям метода дисперсионного анализа не относится:

а) нормальность распределения признаков;

б) равное количество признаков переменных;

в) равенство дисперсий;

г) все ответы верны.

9. Выберите правильный вариант.

Задачу прогнозирования не выполняет:

а) дискриминантный анализ;

б) факторный анализ;

в) регрессионный анализ;

г) все ответы верны.

10. Выберите правильный вариант.

Для независимых выборок используется:

а) дисперсионный анализ с повторными изменениями;

б) корреляционный анализ;

в) однофакторный дисперсионный анализ;

г) дискриминантный анализ.

11. Выберите правильный вариант.

В структурных уравнениях латентные переменные обозначаются буквой:

а) F;

б) V;

в) D;

г) G.

12. Выберите правильный вариант.

В структурных уравнениях наблюдаемые переменные обозначаются буквой:

а) F;

б) V;

в) D;

г) G.

13. Выберите правильный вариант.

Процесс проверки модели происходит с использованием критерия:

а) критерий λ;

б) критерий согласия χ²;

в) критерий φ*;

г) критерий U Колмогорова–Смирнова.

14. Выберите правильный вариант.

Оптимально, чтобы показателем соотношения χ² к числу степеней свободы df не было:

а) больше 1;

б) равно 0;

в) меньше 2;

г) больше 2.

15. Определите, о чём идёт речь. Обозначение исследуемого психического явления, то, что выражает природу явления, их сходство и различия.

а) параметр;

б) признак;

в) переменная;

г) варианта.

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Вариант 1.

1. Генеральная совокупность и выборка.

2. Проверка нормальности распределения (вычисление асимметрии и эксцесса).

3. Задача. Перевести результаты тестирования в баллы, используя различные виды шкал. Упражнение «Тройной прыжок с места» (см) выполнялось мальчиками 14 лет. Диапазон изменения результатов от 450 до 600 см. Интервал между значениями принять равным 10 см.

4. Законспектировать статью Савченко Т.В. Развитие математической психологии: теория и перспективы // Психологический журнал, том 23. - 2002. - №5. – С. 32–41.

Вариант 2.

1. Понятие о переменной. Признаки и переменные.

Провести оценку результатов тестирования.В результате тестирования были получены данные о результатах бега на 100 м (с)

11,3 11,6 12,1 12,0 11,4 11,6 12,1 11,7 11,5 11,911,4.

Преобразовать полученные результаты в таблицы очков с использованием различных шкал.

1. Находим размах варьирования R=12,l-11,3=0,8.

2. Строим числовой ряд в пределах размаха варьирования с минимальным (практически значимым) интервалом между вариантами (например, 0,1 сек; 1см и др.).

3. Преобразуем результаты тестирования в очки и составляем таблицу оценки результатов тестирования, используя пропорциональную, прогрессирующую и регрессирующую шкалы. Начальное количество очков и прирост очков принимаем самостоятельно. В данном случае исходным (минимальным) является 50 очков.

4. Для оценивания с помощью сигмовидной шкалы определяем среднюю арифметическуюи среднее квадратическое отклонение:

Х=11,7 сек; а=0,3 сек. В области, Х±0,5σ начисление очков можно производить по пропорциональной шкале. Результаты меньше X - 0.5 σ можно оценивать по прогрессирующей шкале, результаты больше Х+ 0.5σможно оценивать по регрессирующей шкале.

5. На основании полученных данных строим графическое изображение одной из шкал (в примере не рассмотрено). По оси X откладываем значения ранжированного ряда, по оси Y - соответствующее количество очков.

3. Задача. По полученным результатам тестирования девочек 4 класса (прыжки с короткой скакалкой, количество раз) рассчитать среднее квадратическое отклонение обычным и упрощённым способом, сделать выводы:

                   
                   

5.Законспектировать статью Колас М.А., Ульдзіновіч С.В. Графааналітычнае даследванне тэста і вынікау тэсці равання // Адукацыя і выхаванне. – 2001. - №2. – С.52.

Вариант 3.

1. Понятие о событии. Случайные и неслучайные события. Меры возможности появления событий.

2. Показать табличное и графическое представление экспериментальных данных.

3. Задача. Шесть студенток решили сесть на диету, чтобы похудеть. Результаты получились следующие

Имя Ира Маша Катя Оля Таня Света
Вес о диеты            
Вес после диеты            

С помощью парного критерия Стьюдента выяснить, была ли диета эффективным средством для похудения?

4. Законспектировать статью Лытко А.А. Достоверность как критерий качества тестирования // Адукацыя і выхаванне. – 2004. - №1. – С.27 – 34.

Вариант 4.

1. Понятие о системе событий. Совместное появление событий. Зависимость между событиями. Преобразование событий. Частота. Частость, вероятность.

2. Рассчитать критерий U Манна–Уитни.

3. Задача. На двух группах лабораторных мышей – опытной (n1=9) и контрольной (n2=11) изучали воздействие на организм нового препарата. После испытаний масса тела животных, выраженная в граммах, варьировала следующим образом:

Опытная группа                      
Контрольная группа                      

Проверить с помощью критерия Манна–Уитни, является ли статистически достоверной разность в массе между опытной и контрольной группой мышей.

4. Законспектировать статью Митиной О.В. Детерминационный анализ: основные понятия, статистические критерии, примеры использования в психологических исследованиях // Вестник Московского университета. – Серия 14. – Психология. – 2004. – №4. – С.46.

Вариант 5.

1. Статистическое определение вероятности. Геометрическое определение вероятности. Формула полной вероятности. Формула Байеса.

2. Рассчитать критерий χr² Фридмана.

3. Задача. Для оценки уровня подготовленности мальчиков 5 «Д» класса одним из тестов было упражнение «бег на месте за 10 секунд». Результаты тестирование (число шагов) приведены ниже. Построить гистограмму и полигон распределения результатов, количество шагов.

                   
                   

4. Законспектировать статью Богоявленской Д.Б. Проблемы диагностики креативности // Психологическая диагностика. – 2004. - №3. – С.3 – 18.

Вариант 6.

1. Понятие об измерении. Измерительные шкалы.

2. Рассчитать Т – критерий Вилкоксона.

3. Задача. В ходе тестирования девочек 14 лет были получены следующие результаты бега, 600 м, с: 264, 1336, 200, 185, 230, 145, 193, 208, 225, 166, 193, 140, 200, 210, 150, 188, 152, 149, 187, 179, 215, 248, 221, 185, 233, 142, 258, 220, 166, 199. построить гистограмму и полигон распределения частот.

4. Законспектировать статью Юлдашева С.А. Опыт использования в школе группового интеллектуального теста // Психологическая диагностика. – 2004. - №3. – С.88 – 95.

Вариант 7.

1. Стандартизация данных психологических тестов.

2. Построить таблицу сопряжённости 2×2.

3. Задача. Для определения статистической выносливости сгибателей рук десять мальчиков выполняли упражнение «Вис на
согнутых руках». Результаты приведены ниже:

1 результат 20,6 16,8 10,9 15,6 19,6 10,4 22,5 12,9 17,6 15,6
2 результат 21,0 15,6 12,5 12,1 20,9 11,5 20,9 16,3 18,7 17,8

Какой объём выборки необходимо взять, чтобы увеличить надёжность теста до значения «хорошо» (r =0,9).

4. Законспектировать статью Сиригатти С. Психологические характеристики профессиональной пригодности и академическая успеваемость студентов // Адукацыя і выхаванне. – 2005. - №1. – С.39 – 90.

Вариант 8.

1. Статистические критерии. Мощность критериев. Контаминация критерия.

2. Рассчитать меры центральной тенденции.

3. Задача. Студент решил проверить, правда ли то, что способность к концентрации зависит от темперамента человека. Он составил набор задач, требующих большой сосредоточенности, и дал их испытуемым – сангвиникам, холерикам, флегматикам и меланхоликам. Затем подсчитал количество правильных ответов. С помощью критерия Крускала - Уолиса определите, есть ли зависимость количества правильно решённых задач от темперамента.

Сангвиники Холерики Флегматики Меланхолики
       
       
       
       
       
       

4. Законспектировать статью Качалко В.Б. Корреляционный анализ качеств творческой личности // Псіхалогія - 2003 - №2. – С.76 – 83.

Вариант 9.

1. Меры центральной тенденцию меры изменчивости. Квантили распределения.

2. Рассчитать однофакторный дисперсионный анализ для несвязанных выборок (для 3 групп).

3. Задача. Для оценки уровня развития скоростно-силовой выносливости гимнастов, занимающихся в учебно-тренировочной группе. Проверялось на надёжность контрольного упражнения (Лазание по канату» (4 м). Для проверки надёжности теста испытания проводилось 2 раза с интервалов в 6 минут. Результаты испытаний получились следующими:

Испытание 1 8,0 6,5 8,4 7,0 8,2 8,0 8,8 8,2 6,0 7,2
Испытание 2 10,6 7,5 11,0 10,5 9,6 10,5 10,5 9,5 8,9 8,4

Определить надёжность данного теста.

4. Законспектировать статью Лебедева С.В. Адаптация методик исследования посттравматических стрессовых расстройств // Психологическая диагностика. – 2004. - №3. – С.19 – 38.

Вариант 10.

1. Понятие о корреляции. Коэффициенты корреляции.

2. Рассчитать надёжность теста.

3. Задача. Психолог измерял время сложной сенсомоторной реакции выбора (в мс) в контрольной и экспериментальной группах. В экспериментальную группу (X) входили 9 спортсменов высокой квалификации. Контрольной группой (Y) являлись 8 человек, активно не занимающихся спортом. С помощью критерия Стьюдента проверьте гипотезу о том, что средняя скорость сложной сенсомоторной реакции выбора у спортсменов выше, чем эта же величина у людей, не занимающихся спортом.

X     420 600          
Y     700 621 640       ____ S

4. Законспектировать статью Подольского Д.А. Современные методы исследования морального развития (когнитивное направление) // Психология и школа. – 2005. - №1. – С.100- 110.

Вариант 11.

1. Коэффициент корреляции τ Кендалла.

2. Рассчитать сравнение 2 выборочных значений для несвязанных выборок.

3. Задача. Построить полигон распределения выборки из 25 абитуриентов, для которых подсчитывалось число баллов, полученных на экзамене. Найти среднее, моду и медиану. Определить форму распределения, подсчитав коэффициент асимметрии и эксцесса.

20,19,22,24,21,18,23,17,20,16,15,23,21,24,21,18,23,21,19,20,24,21,20,18,17

4. Законспектировать статью Лидерс А.Г. Взаимная валидизация двух методик диагностики детско-родительских отношений: «Анализ семейного воспитания» Эйдемиллера – Юстицкого и «Взаимодействие родитель – ребёнок» И.М. Марковой // Психологическая диагностика. – 2004. - №3. – С.39 – 57.

Вариант 12.

1. Коэффициент ранговой корреляции Спирмена.

2. Определить основные статистические показатели (среднюю арифметическую, дисперсию и среднее квадратическое отклонение для несгруппированных и сгруппированных данных, рассчитать коэффициент вариации и сделать выводы об однородности выборки и определить среднее квадратическое отклонение). Сравнить полученные данные и сделать выводы.

3. Задача. У 50 школьников исследовался уровень IQ. Получены следующие данные

N IQ IQ IQ IQ IQ
                   
                   
                   
                   
      1.29            
                   
                   
                   
                   
                   

Построить ранжированный ряд. Найти все возможные меры центральной тенденции. Построить гистограмму.

4. Законспектировать статью Миницкого Н.И. Психолингвистические и информационные аспекты восприятия и обработки учебного текста // Белорусский психологический журнал. – 2004. – №3. – С.57–61.

Вариант 13.

1. Коэффициент корреляции Пирсона. Произведение моментов Пирсона.

2. Рассчитать коэффициент ранговой корреляции Спирмена.

3. Задача Определить влияние использования нового витаминизированного препарата на повышение скоростно-силовых возможностей велосипедистов по частоте педалирования (количество раз) с ходу в максимальном ускорении. В контрольной группе тестирование прово­дилось без применения витаминов, в экспериментальной группе упражнение выполнялось на фоне приема препарата. Результаты тестирования; контрольная группа,

кол-во раз: 50,1 52,7 51,6 50,8 51,9 52,0 51,4 52,7 51,0 47,6

экспериментальная группа,
кол-во раз: 56,7 53,4 55,2 54,8 55,6 54,3 55,0 58,6 55,4 55,1

4. Законспектировать статью Подольского О.А. Моральная компетентность подростка: поиск новых возможностей исследования // Психология и школа. – 2005. - №1. – С. 133 – 139.

Вариант 14.

1. Многомерные методы: назначение и классификация.

2. Рассчитать Н – критерий Крускала – Уолиса.

3. Задача. Внешний вид домов был оценен в четырех районах столицы командой экспертов из комиссии администрации президента по борьбе с коррупцией. Рейтинги, изменяющиеся от 0 (низкий) до 100 (высокий), отражают предполагаемые цены при продаже домов после их конфискации. Случайные выборки 6-ти оценок в каждом районе приведены ниже. Какой из районов самый однородный? Самый неоднородный? Какой из районов самый богатый? Самый бедный? Почему?

Район X Район У Район Z Район W
       
       
       
       
       
       

4. Законспектировать статью Байкова Ю.Н. Диагностика социальной компетентности. Результаты апробации диагностического комплекса // Журнал прикладной психологии. – 2002. - №6. – С. 12 – 24.

Вариант 15.

1. Понятие дисперсии. Сравнение дисперсий.

2. Описать формы расчётов результатов наблюдений.

3. Задача. Задача. У 50 школьников исследовался уровень IQ. Получены следующие данные

N IQ IQ IQ IQ IQ
                   
                   
                   
                   
      1.29            
                   
                   
                   
                   
                   

Построить ранжированный ряд. Найти все возможные меры центральной тенденции. Построить гистограмму.

4. Законспектировать статью Миницкого Н.И. Психолингвистические и информационные аспекты восприятия и обработки учебного текста // Белорусский психологический журнал. – 2004. – №3. – С.57–61.

Вариант 16.

1. Генеральная совокупность и выборка.

2. Проверка нормальности распределения (вычисление асимметрии и эксцесса).

3. Задача. Перевести результаты тестирования в баллы, используя различные виды шкал. Упражнение «Тройной прыжок с места» (см) выполнялось мальчиками 14 лет. Диапазон изменения результатов от 450 до 600 см. Интервал между значениями принять равным 10 см.

4. Законспектировать статью Савченко Т.В. Развитие математической психологии: теория и перспективы // Психологический журнал, том 23. - 2002. - №5. – С. 32 - 41

Вариант 17.

1. Понятие о переменной. Признаки и переменные.

Провести оценку результатов тестирования.В результате тестирования были получены данные о результатах бега на 100 м (с)

11,3 11,6 12,1 12,0 11,4 11,6 12,1 11,7 11,5 11,911,4.

Преобразовать полученные результаты в таблицы очков с использованием различных шкал.

2. Находим размах варьирования R=12,l-11,3=0,8.

3. Строим числовой ряд в пределах размаха варьирования с минимальным (практически значимым) интервалом между вариантами (например, 0,1 сек; 1см и др.).

4. Преобразуем результаты тестирования в очки и составляем таблицу оценки результатов тестирования, используя пропорциональную, прогрессирующую и регрессирующую шкалы. Начальное количество очков и прирост очков принимаем самостоятельно. В данном случае исходным (минимальным) является 50 очков.

Для оценивания с помощью сигмовидной шкалы определяем среднюю арифметическую и среднее квадратическое отклонение:

Х=11,7 сек; а=0,3 сек. В области, Х±0,5σ начисление очков можно производить по пропорциональной шкале. Результаты меньше X - 0.5 σ можно оценивать по прогрессирующей шкале, результаты больше Х+ 0.5σможно оценивать по регрессирующей шкале.

5. На основании полученных данных строим графическое изображение одной из шкал (в примере не рассмотрено). По оси X откладываем значения ранжированного ряда, по оси Y - соответствующее количество очков.

3. Задача. По полученным результатам тестирования девочек 4 класса (прыжки с короткой скакалкой, количество раз) рассчитать среднее квадратическое отклонение обычным и упрощённым способом, сделать выводы:

                   
                   

4. Законспектировать статью Колас М.А., Ульдзіновіч С.В. Графааналітычнае даследванне тэста і вынікау тэсці равання // Адукацыя і выхаванне. – 2001. - №2. – С.52.

Вариант 18.

1. понятие о событии. Случайные и неслучайные события. Меры возможности появления событий.

2. показать табличное и графическое представление экспериментальных данных.

3. Задача. Шесть студенток решили сесть на диету, чтобы похудеть. Результаты получились следующие

Имя Ира Маша Катя Оля Таня Света
Вес о диеты            
Вес после диеты            

С помощью парного критерия Стьюдента выяснить, была ли диета эффективным средством для похудения?

4. Законспектировать статью Лытко А.А. Достоверность как критерий качества тестирования // Адукацыя і выхаванне. – 2004. - №1. – С.27 – 34.

Вариант 19.

1. Понятие о системе событий. Совместное появление событий. Зависимость между событиями. Преобразование событий. Частота. Частость, вероятность.

2. Рассчитать критерий U Манна – Уитни.

3. Задача. На двух группах лабораторных мышей – опытной (n1=9) и контрольной (n2=11) изучали воздействие на организм нового препарата. После испытаний масса тела животных, выраженная в граммах, варьировала следующим образом:

Опытная группа                      
Контрольная группа                      

Проверить с помощью критерия Манна – Уитни, является ли статистически достоверной разность в массе между опытной и контрольной группой мышей.

4. Законспектировать статью Митиной О.В. Детерминационный анализ: основные понятия, статистические критерии, примеры использования в психологических исследованиях // Вестник Московского университета. – Серия 14. – Психология. – 2004. - №4. – с.46.

Вариант 20.

1. Статистическое определение вероятности. Геометрическое определение вероятности. Формула полной вероятности. Формула Байеса.

2. Рассчитать критерий χr² Фридмана.

3. Задача. Для оценки уровня подготовленности мальчиков 5 «Д» класса одним из тестов было упражнение «бег на месте за 10 секунд». Результаты тестирование (число шагов) приведены ниже. Построить гистограмму и полигон распределения результатов, количество шагов.

                   
                   

4. Законспектировать статью Богоявленской Д.Б. проблемы диагностики креативности // Психологическая диагностика. – 2004. - №3. – С.3 – 18.

Вариант 21.

1. Понятие об измерении. Измерительные шкалы.

2. Рассчитать Т – критерий Вилкоксона.

3. Задача. В ходе тестирования девочек 14 лет были получены следующие результаты бега, 600 м, с: 264, 1336, 200, 185, 230, 145, 193, 208, 225, 166, 193, 140, 200, 210, 150, 188, 152, 149, 187, 179, 215, 248, 221, 185, 233, 142, 258, 220, 166, 199. построить гистограмму и полигон распределения частот.

4. Законспектировать статью Юлдашева С.А. Опыт использования в школе группового интеллектуального теста // Психологическая диагностика. – 2004. - №3. – С.88 – 95.

Вариант 22.

1. Стандартизация данных психологических тестов.

2. Построить таблицу сопряжённости 2×2.

3. Задача. Для определения статистической выносливости сгибателей рук десять мальчиков выполняли упражнение «Вис на согнутых руках». Результаты приведены ниже:

1 результат 20,6 16,8 10,9 15,6 19,6 10,4 22,5 12,9 17,6 15,6
2 результат 21,0 15,6 12,5 12,1 20,9 11,5 20,9 16,3 18,7 17,8

Какой объём выборки необходимо взять, чтобы увеличить надёжность теста до значения «хорошо» (r =0,9).

4. Законспектировать статью Сиригатти С. Психологические характеристики профессиональной пригодности и академическая успеваемость студентов // Адукацыя і выхаванне. – 2005. - №1. – С.39 – 90.

Вариант 23.

1. Статистические критерии. Мощность критериев. Контаминация критерия.

2. Рассчитать меры центральной тенденции.

3. Задача. Студент решил проверить, правда ли то, что способность к концентрации зависит от темперамента человека. Он составил набор задач, требующих большой сосредоточенности, и дал их испытуемым – сангвиникам, холерикам, флегматикам и меланхоликам. Затем подсчитал количество правильных ответов. С помощью критерия Крускала - Уолиса определите, есть ли зависимость количества правильно решённых задач от темперамента.

Сангвиники Холерики Флегматики Меланхолики
       
       
       
       
       
       

4. Законспектировать статью Качалко В.Б. Корреляционный анализ качеств творческой личности // Псіхалогія - 2003 - №2. – С.76 – 83.

Вариант 24.

1. Меры центральной тенденцию меры изменчивости. Квантили распределения.

2. Рассчитать однофакторный дисперсионный анализ для несвязанных выборок (для 3 групп).

3. Задача. Для оценки уровня развития скоростно-силовой выносливости гимнастов, занимающихся в учебно-тренировочной группе проверялось на надёжность контрольного упражнения (Лазание по канату» (4 м) для проверки надёжности теста испытания проводилось 2 раза с интервалов в 6 минут. Результаты испытаний получились следующими:

Испытание 1 8,0 6,5 8,4 7,0 8,2 8,0 8,8 8,2 6,0 7,2
Испытание 2 10,6 7,5 11,0 10,5 9,6 10,5 10,5 9,5 8,9 8,4

Определить надёжность данного теста.

4. Законспектировать статью Лебедева С.В. Адаптация методик исследования посттравматических стрессовых расстройств // Психологическая диагностика. – 2004. - №3. – С.19 – 38.

Вариант 25.

1. Понятие о корреляции. Коэффициенты корреляции.

2. Рассчитать надёжность теста.

3. Задача. Психолог измерял время сложной сенсомоторной реакции выбора (в мс) в контрольной и экспериментальной группах. В экспериментальную группу (X) входили 9 спортсменов высокой квалификации. Контрольной группой (Y) являлись 8 человек, активно не занимающихся спортом. С помощью критерия Стьюдента проверьте гипотезу о том, что средняя скорость сложной сенсомоторной реакции выбора у спортсменов выше, чем эта же величина у людей, не занимающихся спортом.

4. Законспектировать статью Подольского Д.А. Современные методы исследования морального развития (когнитивное направление) // Психология и школа. – 2005. - №1. – С.100- 110.

Вариант 26.

1. Коэффициент корреляции τ Кендалла.

2. Рассчитать сравнение 2 выборочных значений для несвязанных выборок.

3. Задача. Построить полигон распределения выборки из 25 абитуриентов, для которых подсчитывалось число баллов, полученных на экзамене. Найти среднее, моду и медиану. Определить форму распределения, подсчитав коэффициент асимметрии и эксцесса.

20,19,22,24,21,18,23,17,20,16,15,23,21,24,21,18,23,21,19,20,24,21,20,18,17

4. Законспектировать статью Лидерс А.Г. Взаимная валидизация двух методик диагностики детско-родительских отношений: «Анализ семейного воспитания» Эйдемиллера – Юстицкого и «Взаимодействие родитель – ребёнок» И.М. Марковой // Психологическая диагностика. – 2004. - №3. – С.39 – 57.

Вариант 27.

1. Коэффициент ранговой корреляции Спирмена.

2. Определить основные статистические показатели (среднюю арифметическую, дисперсию и среднее квадратическое отклонение для несгруппированных и сгруппированных данных, рассчитать коэффициент вариации и сделать выводы об однородности выборки и определить среднее квадратическое отклонение). Сравнить полученные данные и сделать выводы.

3. Задача. У 50 школьников исследовался уровень IQ. Получены следующие данные

N IQ IQ IQ IQ IQ
                   
                   
                   
                   
      1.29            
                   
                   
                   
                   
                   

Построить ранжированный ряд. Найти все возможные меры центральной тенденции. Построить гистограмму.

4. Законспектировать статью Миницкого Н.И. Психолингвистические и информационные аспекты восприятия и обработки учебного текста // Белорусский психологический журнал. – 2004. - №3. – С.57 – 61.

Вариант 28.

1. Коэффициент корреляции Пирсона. Произведение моментов Пирсона.

2. Рассчитать коэффициент ранговой корреляции Спирмена.

3. Задача. Определить влияние использования нового витаминизированного препарата на повышение скоростно-силовых возможностей велосипедистов по частоте педалирования (количество раз) с ходу в максимальном ускорении. В контрольной группе тестирование проводилось без применения витаминов, в экспериментальной группе упражнение выполнялось на фоне приема препарата. Результаты тестирования; контрольная группа,

кол-во раз: 50,1 52,7 51,6 50,8 51,9 52,0 51,4 52,7 51,0 47,6

экспериментальная группа,
кол-во раз: 56,7 53,4 55,2 54,8 55,6 54,3 55,0 58,6 55,4 55,1

4. Законспектировать статью Подольского О.А. Моральная компетентность подростка: поиск новых возможностей исследования // Психология и школа. – 2005. - №1. – С. 133 – 139.

Вариант 29.

1. Многомерные методы: назначение и классификация.

2. Рассчитать Н – критерий Крускала – Уолиса.

3. Задача. Внешний вид домов был оценен в четырех районах столицы командой экспертов из комиссии администрации президента по борьбе с коррупцией. Рейтинги, изменяющиеся от 0 (низкий) до 100 (высокий), отражают предполагаемые цены при продаже домов после их конфискации. Случайные выборки 6-ти оценок в каждом районе приведены ниже. Какой из районов самый однородный? Самый неоднородный? Какой из районов самый богатый? Самый бедный? Почему?

Район X Район У Район Z Район W
       
       
       
       
       
       

4. Законспектировать статью Байкова Ю.Н. Диагностика социальной компетентности. Результаты апробации диагностического комплекса // Журнал прикладной психологии. – 2002. - №6. – С. 12 – 24.

Вариант 30.

1. Понятие дисперсии. Сравнение дисперсий.

2. Описать формы расчётов результатов наблюдений.

3. Задача. Задача. У 50 школьников исследовался уровень IQ. Получены следующие данные

N IQ IQ IQ IQ IQ
                   
                   
                   
                   
      1.29            
                   
                   
                   
                   
                   

Построить ранжированный ряд. Найти все возможные меры центральной тенденции. Построить гистограмму.

4. Законспектировать статью Миницкого Н.И. Психолингвистические и информационные аспекты восприятия и обработки учебного текста // Белорусский психологический журнал. – 2004. - №3. – С.57 – 61.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: