Упражнение 2. «Чудесный мешочек»

Направлено на развитие кинестетических ощущений, восприятия цвета, формы, умения сотрудничать со взрослым.

На левую руку ребенку надевают «волшебный мешочек», в котором находятся геометрические фигурки из плотного цветного картона, пластика, дерева. Мешочек (размером чуть больше ладошки) лучше сшить из ярких разноцветных лоскутков, по краю отверстия пришивается резинка. Игру лучше проводить в такой последовательности: сначала в мешочке должны находиться предметы только одной формы (например, только треугольники), затем – двух, трех, четырех форм и т. д. Всякий раз (кроме первого варианта) ребенку дается задание: «Выбери такой предмет, как я тебе покажу». На ощупь ребенок левой рукой выбирает фигуру заданной формы, а правой рисует на бумаге ее контуры. Затем из мешочка вынимается выбранная фигурка, она сравнивается с нарисованной, раскрашивается тем же цветом, что и оригинал. Желательно, чтобы ребенок во время работы произносил вслух название фигуры, цвета и те действия, которые он производит.

Более сложный вариант: «Нарисуй предмет, который ты держишь в левой руке в мешочке» – в этом случае образец отсутствует, ребенок самостоятельно на ощупь определяет форму предмета, который он выбрал.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: