Нарушение топливоснабжения

6.9.1. Подача твердого топлива может быть прекращена или ограничена вследствие:

- повреждения элементов конвейеров и дробилок, вагоноопрокидывателей;

- поступления угля с повышенной влажностью (забивание течек), а при низких температурах наружного воздуха - смерзания угля;

- отключения одного или нескольких ленточных конвейеров топливоподачи;

- отключение электродвигателей механизмов, осуществляющих транспорт сырого угля и пыли;

- разрыва конвейерной ленты в тракте топливоподачи;

- зависания топлива в бункерах сырого угля и бункерах пыли;

- пожаров в системе топливоподачи и пылеприготовления;

- ошибочных действий эксплуатационного персонала.

6.9.2. Признаки прекращения топливоснабжения:

- появление светозвуковой сигнализации – обрыв угля;

- падение тока ШПСУ;

- повышение температуры аэросмеси за ММТ.

6.9.2.1. Действия машиниста ЦТЩУ котлами:

- потребовать от машиниста щита топливоподачи информацию о количестве топлива в БСУ, в случае минимального уровня потребовать закачки топлива;

- в случае возникновения затора путем воздействия на ключи управления вибраторами попробовать обрушить образовавшийся свод (включить пакетный выключатель выбранного вибратора (В-1А, В-1Б нижние, В-2А, В-2Б верхние; нажать кнопку «Пуск» и включить вибратор в работу. Вибратор будет в работе пока нажата кнопка «Пуск»; для останова вибратора опустить кнопку «Пуск»), в случае невозможности обрушения потребовать от машинистов-обходчиков 6 р. по КО обрушения свода топлива по месту;

- контролировать уровни пыли в БП.

6.9.3. Обо всех нарушениях в системе топливоподачи и пылеприготовления оперативный персонал КТЦ получает информацию от оперативного персонала топливоподачи или по светозвуковой сигнализации.

6.9.4. При нарушениях в подаче сырого угля котлы некоторое время могут работать на запасном топливе, находящемся в угольных и пылевых бункерах. В этом случае у оперативного персонала имеется время на выяснение причины нарушения и на принятие оперативного решения, направленного на удержание в работе оборудования и предотвращение сброса нагрузки электростанцией.

6.9.5. При частичных нарушениях в подаче твердого топлива оперативный персонал по указанию НСС:

- разгружает котлы, работающие на основном топливе;

- организует подсветку пылеугольного факела мазутными форсунками. Одновременно принимаются меры по восстановлению подачи угля к системе пылеприготовления;

- при прекращении подачи твердого топлива котел отключается защитой.

6.9.6. При нарушениях в подаче топлива на одном или нескольких котлах электростанции остальные нормально работающие котлы должны быть загружены до максимально возможной нагрузки с целью поддержания заданного суточного графика электрической нагрузки.

6.9.7. Подача мазута может быть прекращена или ограничена вследствие:

- останова мазутонасосной;

- подачи в КО КТЦ сильно увлажненного мазута;

- разрыва магистральных мазутопроводов или мазутопроводов в пределах котла;

- понижение температуры мазута при отрицательной температуре наружного воздуха;

- ошибочных переключений в схеме мазутопроводов;

- неправильной работы регулятора топлива.

6.9.7.1. Наиболее характерными признаками нарушений в системе подачи мазута в котлы являются:

- резкое снижение давления мазута в магистрали и после регулирующих мазутных клапанов;

- снижение или колебание расхода мазута;

- появление течи мазута, а в случае разрыва мазутопровода в котельном отделении - увеличение расхода и падение давления мазута.

6.9.7.2. Если из-за поступления увлажненного мазута гаснет факел в топке и котел останавливается защитой, последующая его растопка на мазуте осуществляется только после выявления и устранения причины попадания воды с мазутом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: