Тренинг «Жизнь по собственному выбору»

Интеграционный тренинг является заключительным в программе. Опыт, полученный в группе, во многом означает открытие и освоение новых возможностей в различных сферах жизни: своих способностей, ценностей, идеалов, интересов, взаимоотношений с другими людьми, навыков преодоления конфликтов, то есть расширение горизонта человека. С расширением горизонта, с открытием и освоением новых возможностей связано расширение целей.

Способность человека ставить перед собой цели, адекватные его внутренней сущности, связана с полнотой самоосуществления. Подходя ближе к тому, чтобы быть самим собой, человек берет в свои руки управление своей жизнью и поведением и постепенно приближается к тем целям, к которым он хочет идти. Быть тем, кто ты есть на самом деле, – жизненный путь, который можно описать как нащупывающее, неуверенное поведение, с помощью которого человек, исследуя, движется к тому, каким он хочет быть. Он решает, какие действия и линии поведения для него значимы, а какие – нет. Ответственно управлять собой – значит выбирать, а затем учиться на последствиях своего выбора. Обретение целей жизни приводит к интеграции личности.

Данный тренинг обращается к прошлому опыту и моделям будущего, к целям и стремлениям участников, интегрирует опыт работы группы и завершает эту работу.

Он логически делится на два этапа.

Первый этап посвящен интеграции во времени, то есть укреплению единства прошлого, настоящего и будущего, представлений участников о времени, о возможности учиться на своем прошлом опыте и планировать, представлять будущее. Целью данного этапа является и развитие способности самостоятельно определять цели своей жизни, способности к самопроекции себя в будущее.

Второй этап посвящен интеграции опыта, полученного на занятиях, психологическому завершению групповой работы.

ИНТЕГРАЦИЯ ВО ВРЕМЕНИ

Целостное представление о своем жизненном пути особенно важно в подростковом возрасте, когда представления о себе и своей жизни претерпевают существенные изменения и человек выбирает свою дорогу. Первая часть тренинга начинается с обращения к представлениям подростков о времени, о своем прошлом и будущем; затем достаточно большое место занимают темы, посвященные постановке целей и планированию. В завершении данной части эти темы переплетаются, группа вновь обращается к линии своей жизни, к перспективам и личным целям участников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: