Цели создания и задачи системы-112 в Российской Федерации

Введение

Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, обеспечении личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного, природного характера и актам терроризма требуют развития механизма быстрого реагирования на угрозы. Повышение безопасности и защищенности населения и критически важных объектов от указанных угроз является одной из важнейших задач для обеспечения национальной безопасности и стабильного социально-экономического развития Российской Федерации. Одним из методов решения этой проблемы является создание специальных служб, обеспечивающих оперативную помощь населению.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 894 в качестве единого номера вызова экстренных оперативных служб на всей территории Российской Федерации начиная с 2008 года назначен номер "112". В указанном постановлении определен перечень экстренных оперативных служб, состоящий из 4 действующих экстренных оперативных служб (служба пожарной охраны, служба милиции, служба скорой медицинской помощи и аварийная служба газовой сети) и 2 новых служб (служба "Антитеррор" и служба реагирования в чрезвычайных ситуациях). В целях реализации этого постановления необходимо провести комплекс системно-технических и организационных мероприятий по модернизации сетей связи и дежурно-диспетчерских служб, обеспечивающих возможность приема и обработки вызовов (сообщений о происшествиях) от населения в адрес экстренных оперативных служб.

Цели создания и задачи системы-112 в Российской Федерации

Основными целями создания системы-112 в Российской Федерации являются:

организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях) населения;

организация удобного вызова экстренных оперативных служб по принципу "одного окна", позволяющая позвонившему лицу при возникновении происшествия не задумываться о том, какая именно служба ему необходима и какой номер требуется использовать длядоступа к ней;

уменьшение возможного социально-экономического ущерба вследствие происшествий и чрезвычайных ситуаций;

гармонизация способа вызова экстренных оперативных служб с законодательством Европейского союза.

Система-112 должна решать следующие основные задачи:

прием оператором по номеру "112" вызовов (сообщений о происшествиях) и обеспечение психологической поддержки позвонившему лицу;

анализ поступающей информации о происшествиях;

передача информации о происшествиях в дежурно-диспетчерские службы в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;

формирование статистических отчетов по поступившим вызовам (сообщениям о происшествиях);

автоматическое определение номера позвонившего лица (номера "А"), получение от оператора связи имеющихся данных о местонахождении абонентского устройства с этим номером, а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову;

автоматический дозвон до позвонившего лица в случае внезапного прерывания соединения;

регистрация и документирование всех входящих и исходящих звонков по номеру "112" (запись, архивирование, поиск, передача и др.);

ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале и завершении экстренного реагирования на полученныевызовы (сообщения о происшествиях), а также о его основных результатах;

возможность приема вызовов (сообщений о происшествиях) на 5 иностранных языках (французский, английский, немецкий, испанский, китайский) в административном центре субъекта Российской Федерации и в иных муниципальных образованиях, причем субъекты Российской Федерации могут самостоятельно принимать решение по формированию и утверждению перечня муниципальных образований, где с учетом местных условий необходимо использование дополнительных языков обращения к экстренным оперативным службам.

Для решения указанных задач необходимо:

разработать нормативную правовую базу, регулирующую вопросы создания и функционирования системы-112;

подготовить сети связи общего пользования к введению номера "112";

обеспечить организационную и технологическую основу информационного взаимодействия экстренных оперативных служб для своевременной обработки вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих по номеру "112", и их эффективного межведомственного взаимодействия в рамках системы-112;

обеспечить требуемый уровень профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала системы-112;

провести информирование населения Российской Федерации о вводе единого номера вызова экстренных оперативных служб "112".


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: