Системность государственного управления

Обычно выделяют три логических схемы государственного управления.

1. Государство как управляющая система. В рамках этой схемы государство рассматривается как большая управляющая система, через государственный аппарат постоянно воздействующая на общество (на различные общественные системы).

2. Система объективных элементов в государственном управлении. В рамках этой системы государство (как общественное образование) рассматривается как каркас, несущий в себе основные динамические (изменяющиеся) элементы этого общества: общество → цели → функции → структура → процесс → принципы. Принципы – единственные нематериальные элементы управления.

3. Система субъективных явлений. Это означает, что государство как субъект управления использует для этого множество явлений, которые являются продуктом сознания людей. К ним относятся информация, знания, административные и нормативные ресурсы, идеи (модели), экспертные оценки, решения (управляющие воздействия), действия государственных служащих и др. участников управленческих процессов, субъективные результаты управления. В управленческом процессе эти субъективные явления сложены следующим образом: информация → знания → ресурсы → идеи (модели) → экспертные → оценки → решения → действия → результаты.

Системное видение государственного управления означает, что среди его элементов нет ни одного, который бы содержал сам по себе сущность государственного управления и самостоятельно решал какую-либо управленческую задачу. Не случайно в государственном управлении требуется органическое единство знаний, опыта и искусства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: