Вариант 3.
Часть А.
Выберите один правильный ответ и запишите по образцу:
Б
А
1. Дошкольная педагогика – это:
а) отрасль педагогики, изучающая закономерности развития, воспитания и элементарных форм обучения детей в возрасте, предшествующем поступлению в школу;
б) область практической деятельности, искусство, ремесло;
в) наука о воспитании детей дошкольного возраста;
г) наука, изучающая процесс воспитания и обучения детей.
2. Объектом педагогики является:
а) воспитательная деятельность;
б) воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс;
в) учебно-воспитательный процесс;
г) воспитание человека человеком.
3. Предметом педагогики является:
а) воспитание человека в обществе;
б) собрание правил воспитательной деятельности, определяющее развитие личности;
в) содержание, условия, формы организации, методы и средства воспитания и обучения;
г) противоречия, закономерности, отношения, технологии организации и осуществления воспитательного процесса.
|
|
4. Дидактика – это:
а) отрасль современной педагогики, которая изучает теорию обучения и образования;
б) теория обучения;
в) отрасль педагогики, изучающая вопросы образования;
г) теория воспитания.
5. Идеальная цель воспитания заключается в:
а) обучении и развитии личности воспитанника;
б) формировании жизнеспособной личности;
в) социализации человека;
г) воспитании всесторонне развитой личности.
6. В соответствии с ФГОС дошкольного образования ведущим видом деятельности детей является:
а) трудовая деятельность;
б) игровая деятельность;
в) учебная деятельность;
г) НОД (непосредственно образовательная деятельность).
7. Дидактические и подвижные игры относятся к:
а) творческим;
б) играм с правилами;
в) играм со строительным материалом;
г) настольным.
8. Структурными компонентами … игры являются: сюжет, содержание, роль:
а) сюжетно-ролевой;
б) подвижной;
в) настольно-печатной;
г) дидактической.
9. Дошкольная образовательная организация – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности:
а) образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;
б) образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, а также дополнительные общеразвивающие программы;
в) образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования;
г) формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;
д) присмотр и уход за детьми.
|
|
10. Задачи учебного характера содержит:
а) подвижная игра;
б) дидактическая игра;
в) театрализованная игра;
г) режиссерская игра.
11. К игровым приемам относится:
а) введение элементов соревнования;
б) показ способов действия;
в) пояснение;
г) рассказ.
12. К практическому методу относится:
а) наблюдение;
б) беседа;
в) упражнение;
г) рассказ.
13. Метод обучения – это:
а) способ сотрудничества педагога с обучающимися;
б) способ упорядоченной деятельности педагога и обучаемых детей, направленный на достижение цели обучения;
в) путь движения мысли от педагога к обучающимся с целью передачи знаний последним;
г) способ деятельности в процессе обучения.
14. Труд по уборке помещения, мытье посуды, стирка кукольного белья – это:
а) хозяйственно-бытовой;
б) самообслуживание;
в) ручной труд;
г) труд в природе.
15. Основным содержанием творческих игр является:
а) личный опыт ребенка;
б) задание воспитателя;
в) действия с предметами;
г) детская литература.
16. К индивидуальной форме работы дошкольных учреждений с родителями относится:
а) семинар;
б) беседа;
в) родительское собрание;
г) деловая игра.
17. В соответствии с ФГОС дошкольного образования коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть в первую очередь направлены на:
а) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ОВЗ и детей-инвалидов, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;
б) овладение детьми элементарными нормами и правилами здорового образа жизни;
в) обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ дошкольного образования.
18. Задачей и функцией психолога в детском саду является:
а) оказание помощи в построении системы управления коллективом;
б) разрешение конфликтов в коллективе;
в) разрешение проблемы профессионального роста.
19. Действие, направленное на изменение личности воспитуемого – это:
а) средство психологического воздействия;
б) форма психологического воздействия;
в) метод психологического воздействия.
20. Основной принцип работы психолога в детском саду:
а) комфортность;
б) гармоничность;
в) доверительность атмосферы.
21. Концепция психологического сопровождения детского сада:
а) обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития детей;
б) осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка;
в) приобщение детей к труду.
22. Система предупреждения отклонений в развитии детей раннего возраста:
а) режим посещения детского сада (индивидуальный);
б) использование здоровьесберегающих технологий;
в) отслеживание течения периода адаптации.
23. Преднамеренным, систематическим и целенаправленным восприятием внешнего поведения ребенка с целью последующего анализа и объяснений является:
а) эксперимент;
б) наблюдение;
в) беседа.
24. Сензитивным периодом развития речи у детей является возраст:
а) от рождения до 5 лет;
б) от 1 до 3 лет;
в) от рождения до 3 лет;
г) от рождения до 2 лет.
25. Ведущим видом деятельности в раннем детстве является:
а) предметная деятельность;
б) развитие речи;
в) сенсорное развитие;
г) игра.
26. Разрешение кризиса 3 лет осуществляется:
а) в общении с взрослыми;
б) в общении со сверстником;
в) в сюжетно - ролевой игре;
г) в играх с взрослыми.
27. Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является:
а) конструирование;
б) сюжетно - ролевая игра;
в) творческие игры;
г) лепка.
28. Воспитание ЗКР:
а) это активное совершенствование звукопроизношения;
б) это активное усвоение детьми техники речи;
в) этоактивное усвоение детьми культуры устной речи.
29. Словотворчество — это:
а) освоение свойства слова и его формы, а также грамматического значения;
|
|
б) закономерный путь освоения ребенком лексического богатства, имеющегося в языке;
в) речевая ошибка, которую нужно исправлять или предупреждать.
30. Наиболее эффективным приёмом обучения детей рассказыванию считается:
а) вопрос;
б) речевой образец;
в) повторное проговаривание.
31. Главным принципом отбора содержания знаний о природе для детей дошкольного возраста является:
а) учет индивидуальных особенностей;
б) учет особенностей характера;
в) интерес ребенка.
32. Основной целью дидактических игр с природоведческим содержанием в педагогическом процессе является:
а) получение новых знаний;
б) развлечение;
в) закрепление знаний детей.
33. Определение понятия «здоровье», принятое Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ):
а) отсутствие болезней и физических недостатков;
б) резервные возможности человеческого организма;
в) полное физическое, психическое, социальное благополучие человека.
34. Преднамеренным, систематическим и целенаправленным восприятием внешнего поведения ребенка с целью последующего анализа и объяснений является:
а) эксперимент;
б) наблюдение;
в) беседа.
35. Математическое развитие дошкольников - это:
а) направляемый взрослым процесс освоения ребёнком математического содержания;
б) освоение детьми способов познания, простых логико-математических связей и зависимостей;
в) позитивные изменения в познавательной сфере личности, которые происходят в результате освоения математических представлений и связанных с ними логических операций.
36. Логический приём, требующий выявления сходства и различия между признаками объекта (предмета, явления, группы предметов):
а) классификация;
б) анализ;
в) сравнение.
37. Теория и методика развития изобразительного творчества детей дошкольного возраста рассматривает:
а) педагогические основы развития изобразительной деятельности;
б) философские основы развития изобразительной деятельности;
в) психолого-педагогические основы развития изобразительной деятельности;
38.Рисование в детском саду является
|
|
а) способом обучения детей изобразительным навыкам и умениям;
б) видом деятельности;
в) наглядным методом.
39. Основное понятие дошкольной педагогики:
а) формирование;
б) развитие;
в) воспитание;
г) образование.
40. К наглядному методу относится:
а) демонстрация картин;
б) опыты;
в) чтение художественной литературы;
г) моделирование.
Часть В.
Выберите несколько правильных ответов и запишите по образцу:
А, г