Почему нет фото неправильной постановки ног на педали?

Обратим внимание на следующее. На вышеуказанных видео в СМИ летчик демонстрирующий "неправильную" постановку ног и положивший ноги на педали полностью, вместе с каблуком, и якобы таким образом и управляющий самолетом на разбеге - представлен только в виде неких анимаций или постановок, но никак не в натуральной кабине. В главном вопросе о причинах катастрофы созданы путаница и неопределенность, существуют различия в том что говорит МАК и что озвучивают СМИ и Следственный Комитет, существуют противоречия в текстовой и видеочасти самих видеосюжетов в СМИ. В отчете МАК в описании "неправильной" постановки ног на педали фигурируют недостаточно конкретные и разные формулировки.

И тут мы подошли к очень важному и простому вопросу - почему нет фото "неправильной" постановки ног на педали? Почему нет видео "неправильной" постановки ног на педали, хотя были продемонстрированы видеосъемки из кабины Як-42Д?

Очевидно что когда речь ведется о непосредственной причине катастрофы - "неправильной" постановке ног на педали вызвавшей ошибочное торможение - неясности в Отчете должны быть устранены. Но этого не сделано в ПО, и что более удивительно - этого не сделано и в Окончательном Отчете! Почему необходимо вычитывать 230 стр. текста, сопоставлять разные разделы Отчета или смотреть видео в СМИ или на сайте СК чтобы понять что же имеет ввиду МАК под непосредственной причиной катастрофы? В ОО 230 страниц, а для фотографии "неправильной", по мнению МАК, постановки ног на педали, являющейся непосредственной причиной ошибочного торможения, а значит и катастрофы - места не нашлось?! Причем совершенно ясно что не существует каких-либо препятствий чтобы такую фотографию сделать и наглядно продемонстрировать всем что же явилось причиной катастрофы. Ведь вот на стр.161 указано -

На самолете Як-42 положение ног на режиме руления (каблуки на педалях) и режиме взлета (каблуки на полу, Рисунок 52) отличается.

Для положения каблуки на полу МАК фотографию привел - рисунок 52,

а для положения каблуки на педалях, "неправильного" по мнению МАК на разбеге, МАК фотографию не приводит. А такая фотография без всякого текста наглядно бы продемонстрировала "неправильную" постановку ног.

Более того, такая фотография является обязательной хотя бы исходя из целей предотвращения в будущем подобных ошибочных действий летного состава, что является прямой обязанностью МАК и целью проводимого расследования согласно п. 1.1.5 ПРАПИ:

- 1.1.5. Целями расследования авиационного происшествия... являются установление причин авиационного происшествия... и принятие мер по их предотвращению в будущем.

И как и с фото тот же вопрос возникает с видео. Почему МАК не предоставил в СМИ видео того самого "неправильного" положения ног с каблуками на педалях? Но это, уже ставшее загадочным, "неправильное" положение ног - каблуки или ноги на педалях - опять скрывается и заменяется анимациями и постановками. А ведь снять 5-секундное видео "неправильной" постановки ног на педали много проще чем тратить труд и время на изготовление анимации. Но никак не хочет МАК наглядно на фото или видео в конкретных условиях кабины Як-42Д продемонстрировать "неправильную" постановку ног на педали, ограничиваясь объяснением на "пальцах".

Подобного рода умолчания и неопределенности в описании обстоятельств непосредственной причины катастрофы в Отчете недопустимы. И результатом этого явилось создание в СМИ и у широкого круга лиц ложного впечатления что кто-то из летчиков положил всю ногу полностью вместе с каблуком на педали выше нижнего буртика (тормозные площадки) - то есть совершенно неправильно и ошибочно для Як-42Д, что и явилось причиной ошибочного торможения и соответственно катастрофы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: