Основная цель тестовых заданий этого блока заключается в определении уровня грамматической компетенции. Основным критерием оценки грамматической компетенции является сформированность словоизменительных и словообразовательных навыков и умений.
Задание 9. Послушай слова и скажи, почему эти предметы так называются.
Слова: пылесос, мышеловка, снегокат, землеройка, носорог, соковыжималка, сороконожка.
ОЦЕНКА: адекватный ответ — 1 балл, неадекватный — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 7.
Задание 10 Растолкуй значение слов:
печник, коровник, виноградник, воротник;
соусница, учительница, больница;
водитель, зритель, победитель, выключатель.
ОЦЕНКА: адекватный ответ — 1 балл, неадекватный — 0 балла. Максимальное количество баллов — 11.
Задание 11. Рассмотри рисунки и скажи, что на них нарисовано и сколько.
Рисунки: пять молотков, шесть гвоздик, шесть яблок, пять стульев, пять баклажанов, пять шишек (лист 6-10).
ОЦЕНКА: грамматически правильно — 1 балл, грамматически неправильно — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 6.
Задание 12. Рассмотри рисунки и скажи:
А. Какие букеты здесь нарисованы?
Рисунки: букет тюльпанов, букет ландышей, букет роз (лист 6-)
Б. Из каких цветов сплетены эти венки?
Рисунки: венок из колокольчиков, венок из гвоздик, венок из ромашек, венок из незабудок (лист 6-12).
ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 7.
3 а да н и е 13. Назови иначе.
Образец: Хвост лисы — лисий хвост.
Голова барсука —...
Уши зайца —...
Шерсть овцы —...
Голова осла —...
Хвост белки —...
Грива льва —...
Уши телёнка —...
Лапы индюка —...
ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — О Максимальное количество баллов — 8.
Задание 14. Рассмотри рисунки и скажи, где находятся животные. Скажи и покажи, откуда вылезают котёнок, щенок, собака.
Котёнок под диваном, щенок под шкафом, собака под столом. Котёнок вылезает из-под дивана, щенок — из-под шкафа,собака - из-под стола (лист 6-13).
ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 6.
Задание 15. Рассмотри рисунки и скажи, где находятся дети и животные.
Скажи и покажи, откуда выглядывает мальчик, откуда выглядывают девочки, откуда выглядывает собака, откуда вылезает котёнок.
А. Одна девочка за креслом, другая — за шторой, собака за стулом, мальчик за шкафом, котёнок за диваном.
Б. Одна девочка выглядывает из-за кресла, другая из-за шторы, собака — из-за стула, мальчик — из-за шкафа, котёнок — из-за дивана (лист 6-14).
ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 10.
Задание 16. Догадайся, какое слово будет следующим.
Сахар — сахарница, масло —...
Очки — очечник, мыло —...
Трактор — тракторист, экскаватор —...
Гитара — гитарист, скрипка —...
Летать — лётчик, учить —...
Носить — носильщик, строить —...
Тигр — тигрица, заяц —...
ОЦЕНКА: адекватный ответ — 1 балл, неадекватный — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 7.
Задание 17. Повтори предложения, не меняя слова местами.
Бабушка попросила Катю принести книгу, которая стояла на полке.
Вася заболел, и поэтому мама не повела его в среду в детский сад.
Несмотря на дождь, мы с папой поехали за город на дачу
Наташа вспомнила, что мама очень любит пирог с грибами и рисом.
Пока я собирал свои вещи, моя сестра сходила в магазин за хлебом.
ОЦЕНКА: точное воспроизведение — 2 балла, воспроизведение с незначительным изменением (пропуск слов или их замена, не искажающие общий смысл) — 1 балл, неправильный ответ — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 10.
Задание 18. Закончи предложения.
Лена ходила в лес, чтобы...
Автобус сломался, поэтому...
Ребята ходили в цирк, который...
ОЦЕНКА: адекватный ответ — 1 балл, неадекватный — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 3.