Форма выпускных каналов

На туристических двигателях наиболее широко применяется овальная форма окна, которая при одной и той же ширине нагружает поршневые кольца меньше, чем угловатое окно. На гоночных или быстроходных туристических двигателях, исходя из того, что самая эффективная фаза выпуска должна предшествовать открытию перепускных окон, разработали другие более или менее сложные формы, при которых высота выпускного окна превышает его основание.

На следующих схемах можно видеть наиболее часто применяемые формы окна. Отметим, кстати, что граничное применение этого соображения привело некоторых конструкторов оборудования для 50 см3 к созданию окна в форме W. Впрочем, это больше похоже на коммерческую уловку, чем на настоящую новинку. Такая граничная форма создает значительные завихрения, которые быстро приводят к образованию нагара в выпускном окне.


1 - Криволинейная форма благоприятна при частичном открытии и неблагоприятна при полном открытии;

2 - Прямая форма неблагоприятна при частичном открытии и благоприятна при полном открытии.

Форма выпускного канала также имеет немалое значение. Иногда он постепенно расширяется, иногда резкое расширение находится сразу же за выпускным окном. Иногда он начинается почти горизонтально, иногда он сильно наклонен к низу цилиндра. Если учесть, что в большинстве случаев самая эффективная фаза выпуска находится в начале открытия окна (в момент, когда давление газа еще высоко), наклонное положение и изогнутая форма кажутся предпочтительными. На большинстве картовых двигателей 100 см3 уже давно принято почти горизонтальное положение и легкое расширение. На самых последних моделях двигателей выпускной канал всегда имеет небольшое расширение и легкий наклон книзу. На большинстве двигателей 125 см3 с коробкой передач уже давно применяется выпускной канал со значительным наклоном книзу. Ограничения по установке на рамах мотоциклов, возможно, не случайно заставляют выбирать такое расположение.



КОМЕТ К 55, без усилителей выпуска, отличается своей долговечностью.

NAP и КОМЕТ К 25 RL также не имеют усилителей, так как их назначение, скорее, в долговечности, чем в рабочих характеристиках.

Усилители выпуска испытываются уже давно, о чем свидетельствуют эти системы выпуска довольно старых моделей двигателей, например, SIRIO 50 или REFOMA 3J.

На первых моделях ROTАХ усилителей не было. В 1992 году они уже имеются. В 1998 году они приобрели большое значение и более сложную форму, позволяющую выйти поверх перепускных окон.

PARILLAТТ 75 со своими "приставными" усилителями, соединенными тонкой прорезью, чтобы не увеличивать количества окон.

Практически на всех последних моделях имеются окна барического выпуска и очень крупные усилители. Можно видеть эволюцию формы усилителей от моделиPARILLATT 36 1992 года к модели PARILLAReed-jet 1998 года.

На моделях ITAL-SYSTEM и CRG приняты формы, основанные на той же идее.

SIRIO 98 порывает с существующей тенденцией, продолжение следует...

На ТМ К 8 сохраняется довольно округлое главное окно.

Граничный пример – POLINI 50 см3.



1 - NAP; 2 - DINO CHALLENGE; 3 - ROTAX 93; 4 - PAPILLA TT 75; 5 - ITAL-SISTEM 93; 6 -PARILLA REEDJET 98$ 7 - CRG 98:

Все эти выпускные каналы слегка изогнуты книзу для обеспечения лучшей эвакуации газов в начале открытия выпускного окна.

У них значительное сечение для сопряжения с патрубком диаметром 40 мм.

8 - ТМКУ 98: Более выраженный наклон к низу.


1 - КОМЕТК 55; 2 - ROTAX (92); 3 - PARILLA ТТ 36 (92); 4 - ROТАХ (98); 5 - PARILLA ТТ 37 (98); 6 - ITAL- SYSTEM (98); 7 - CRG (98); 8 – ТМК 8:

У самой старой модели, КОМЕТ К 55, нет усилителей. У моделей RОТАХ (92) и PARILLA ТТ 36 (92) имеются тот же тип окна, а также усилители. На самых последних моделях двигателей ROTAX (98),PARILLA ТТ 37, CRG, ITALSYSTEM и ТМ К 8 применяется окно без перегородки и усилители сложной формы, позволяющие выйти поверх перепускных окон.



1 - YAMAHA KT 100; 2 - NAP; 3 - MAC MINARELLI; 4 - КОМЕТК 55;

5 - ROTAX (92): Широкий третий перепускной канал и усилители;

6 - ITALSISTEM (92): Небольшие главные перепускные окна, выпускное окно без перегородки, нет усилителей;

7 - KILT (92): Значительное перекрытие усилителей и боковых перепускных окон;

8 - PARILLAREEDJET (98); 9 - ROTAX (98): Сильное перекрытие перепускных окон усилителями сложной формы;

10 – ТМ К 8: Цилиндр с 5 перепускными окнами и с сильным перекрытием усилителей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: