На карте, как и на других двухтактных двигателях гоночных машин, цилиндры, сделанные полностью из чугуна, исчезли уже в 60-е годы из-за низкой теплопроводности

Алюминиевый цилиндр с рубашкой из центрифугированного чугуна – это общее правило во всех категориях 100 и 135 куб. см.

Цилиндр только из чугуна легко сделать, и поскольку он имеет долгий срок службы и дает возможность впоследствии растачивать внутренний диаметр, у него есть также преимущество гораздо лучшего охлаждения, так как рубашка и цилиндр обрабатываются раздельно. Внешняя часть рубашки имеет диаметр, слегка превышающий внутренний диаметр цилиндра. Надо расширить цилиндр, нагревая его, чтобы вставить рубашку.

Качество цилиндра с рубашкой зависит:

· От качества чугуна рубашки, что определяет износ.

· От хорошего контакта между рубашкой и цилиндром, который обуславливает охлаждение.

Качество рубашки заметно улучшилось за последние годы. Оборудование для ее изготовления также стало более сложным и современным и позволяет обеспечить лучший контакт рубашка/цилиндр. Соответственно, срок службы цилиндра заметно увеличился. Цилиндр из твердого хромированного алюминия является наиболее эффективным решением во всех смыслах. Он легкий и имеет отличную теплопроводность. Хром имеет слабый коэффициент трения и его срок службы, который в 5-7 раз выше, чем у чугуна, обеспечивает ему меньший износ.

Расширение цилиндра примерно такое же, как и расширение поршня, и это позволяет делать зазор поршень/цилиндр меньшим при холодном режиме, поскольку этот зазор более постоянный, вне зависимости от температуры цилиндра.

К сожалению, эта техника является весьма сложной и требует в частности специальной обработки слоя хрома для того, чтобы масло хорошо удерживалось стенками цилиндра. Основной недостаток заключается в том, что невозможно снова расточить цилиндр и поломка часто сопровождается заменой цилиндра. Этот тип цилиндра в основном встречается на двигателях 125 куб. см. с мотоциклетной коробкой скоростей. Хромирование все чаще и чаще заменяется никель-кремниевым покрытием.

Алюминиевый цилиндр с никель-кремниевым покрытием, которое называется никазилом, является новейшим достижением. Будучи еще более твердым, чем хромированный цилиндр, он позволяет использовать хромированные сегменты с очень малым износом цилиндра. Основной недостаток этого метода – это его дороговизна и качество электролитического осадка не всегда постоянно. Этот тип цилиндра используется на лучших двигателях в классе 125 куб. см. с коробкой скоростей.

В картах 100 куб. см. марки Refo уже давно используется эта техника. Она позволяет избежать дефекты выравнивания выпускных отверстий, которые допускаются между рубашкой и цилиндром во время сборки. Совсем недавно Kilt начала использовать цилиндр из никазила, который обладает рядом отличных характеристик. Фирма Rotax также внедрила модель с цилиндром из никазила, но она оказалась менее эффективной, чем двигатель с цилиндром с рубашкой.

В любом случае твердость сегментов должна быть адаптирована к твердости цилиндра. Сегменты из чугуна на хромированном цилиндре или хромированные сегменты на цилиндре из чугуна или никель-кремния.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: