Критерии устного ответа по русскому языку

КОНТРОЛЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

В общеобразовательных организациях с обучением на украинском языке

С целью осуществления контроля (промежуточного, итогового) целесообразно проведение следующего количества контрольных работ:

Уровень, виды контрольных работ Количество письменных работ по классам
             
Диктант              
Словарный диктант              
Контрольная работа              
Изложение              
Сочинение              
Профильный уровень (социально-гуманитарный, филологический)  
Диктант      
Контрольная работа    
Сочинение    
Изложение    

Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются обучающие работы, к которым относятся: упражнения по русскому языку, планы статей учебников, сочинения, изложения, письменные ответы на вопросы и т.д.

По русскому языку проводятся текущие и итоговые письменные контрольные работы. Контрольный диктант может быть как с грамматическим заданием, так и без него.

Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; их содержание и частотность определяются учителем с учётом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей учащихся каждого класса. Для проведения текущих контрольных работ учитель может отводить весь урок или только часть его.

Итоговые контрольные работы проводятся:

- после изучения наиболее значительных тем программы,

- в конце учебной четверти,

- в конце полугодия.

Время проведения итоговых контрольных работ в целях предупреждения перегрузки учащихся определяется общешкольным графиком, составляемым руководителями школ по согласованию с учителями. В один рабочий день следует давать в классе только одну письменную итоговую контрольную работу. При планировании контрольных работ в каждом классе необходимо предусмотреть равномерное их распределение в течение всей четверти, не допуская скопления письменных контрольных работ к концу четверти, полугодия.

Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, в первый день после праздника, в понедельник.

Важно помнить, что итоговый контроль нельзя проводить на последнем уроке (уроках): иначе нет возможности прокомментировать результаты, дать возможность обучающемуся исправить отрицательную отметку. Любой вид контроля анализируется, комментируется, организуется работа над ошибками.

НОРМЫ ОЦЕНКИ УСТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ ОТВЕТОВ

Критерии устного ответа по русскому языку

Устный опрос является одним из основных способов учёта знаний учащихся по русскому языку. Развёрнутый ответ уче­ника должен представлять собой связное, логически последо­вательное сообщение на определённую тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных слу­чаях.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться сле­дующими критериями:

1) полнота и правильность ответа;

2) сте­пень осознанности, понимания изученного;

3) языковое оформ­ление ответа.

Отметка Степень выполнения учащимся общих требований к ответу
«5» 1) ученик полно излагает изученный материал, даёт правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно, правильно с точки зрения норм литературного языка.
«4» ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
«3» ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении.
«2» ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьёзным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
«1» ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала, отказывается от ответа без объяснения причин.

Отметка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определённое время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: