Уроки 34–35
Тема урока
| ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО
|
Дата урока
|
|
Тип урока
| Применение знаний и умений (защита проектов)
|
Цель урока
| Создать условия для обобщения и закрепления полученных результатов работы класса, отдельных учащихся; показать перспективу изучения обществознания
|
методы и формы обучения
| Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная
|
Планируемые результаты
|
Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
Научатся: проводить простейшие исследования, интервьюировать родителей, бабушек и дедушек; создавать иллюстрированный текст или электронную презентацию на заданную тему; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.
Получат возможность научиться: обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся
| Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач.
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия
| Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им
|
| | | |
Продолжение табл.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
|
Этапы урока
| Время (мин)
| Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Формы организации совзаимодействия на уроке
| Универсальные учебные действия (УУД)
| Формы контроля
|
|
|
|
|
|
|
|
|
I. Моти-вация к учеб-ной дея-
тельности
|
| Эмоциональная, психологическая и мотивационная под- готовка учащихся к усвоению изучаемого материала
| Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.
Организует формулировку темы и постановку
цели урока учащимися
| Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока
и пытаются самостоятельно их формулировать
| Фронтальная работа
| Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.
Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения
|
|
II. Акту-ализация знаний
|
| Беседа на тему «Как готовились к защите проекта»
| Организует беседу по вопросам:
– Чем вы занимались, готовя защиту своих проектов?
– Кто помогал вам выполнить эту работу?
– Из каких источников вы брали информацию?
– С какими трудностями столкнулись?
– Эта информация была для вас новой или вы все знали о своих предках?
| Отвечают на вопросы, дают развернутые, аргументированные ответы
| Фронтальная, индивидуальная
| Познавательные: перерабатывают полученную информацию; делают выводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные: доносят свою позицию до других; оформляют свои мысли в устной речи с учётом своего жизненного опыта
| Устные ответы
|
Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
III. Защита проектов
|
| Индивидуальные выступления учащихся с защитой своих проектов на темы: «Особый возраст – отрочество», «Моя семья», «Моя родословная», «Досуг подростков», «Что такое жизненный успех», «История российского герба», «Человек – творец добрых дел»
| Организует выступления учащихся с индивидуальными сообщениями и презентациями
| Защищают индивидуальные проекты, знакомят с индивидуальными презентациями, обсуждают выступления своих товарищей, выражают эмоциональное состояние
| Индивидуальная
работа
| Личностные: в пред- ложенных ситуациях опираются на общие для всех правила поведения, делают выбор, какой поступок совершить.
Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывают критерии оценки и определяют степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
Коммуникативные:
доносят свою позицию до других; оформляют свои мысли в устной речи; высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать
| Защита проектов
|
Окончание табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
IV. Итоги урока. Рефлексия
|
| Обобщить полученные на уроке сведения
| Проводит беседу по вопросам:
– Трудно ли было справиться с подготовкой и оформлением презентаций?
– А что вам больше всего понравилось при подготовке презентаций?
| Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
| Фронтальная работа
| Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
| Оценивание учащихся за работу на уроке
|
Тема урока
|
|
Дата урока
|
|
Тип урока
|
|
Цель урока
|
|
Образовательные ресурсы
|
|
План урока
|
|
Личностно значимая проблема
|
|
методы и формы обучения
|
|
Основные понятия
|
|
Планируемые результаты
|
Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
|
|
|
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
|
Этапы урока
| Время (мин)
| Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Формы организации совзаимодействия на уроке
| Универсальные учебные действия (УУД)
| Формы контроля
|
I. Мотивация к учебной деятельности
|
|
|
|
|
|
|
|
II. Акту-ализация знаний
|
|
|
|
|
|
|
|
III. Изучение нового материала
|
|
|
|
|
|
|
|
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного
|
|
|
|
|
|
|
|
V. Итоги урока. Рефлексия
|
|
|
|
|
|
|
|
Домашнее задание
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | |