В отделении на посту медикаменты хранятся в специальном шкафу (под замком) на отдельных промаркированных полках в зависимости от пути введения (внутренние, наружные, для инъекций). Отдельно хранятся легковоспламеняющиеся вещества – спирт, эфир, перевязочный материал, инструменты, сильно пахнущие лекарства (йодоформ, лизол), дезинфицирующие средства.
Вакцины, сыворотки, антибиотики, водные настои и отвары нужно хранить в специально выделенном для этого холодильнике при температуре +2…+140С.
Ядовитые и наркотические лекарственные средства (сулема, стрихнин, мышьяк, морфин, промедол и т.д.) хранятся в металлических шкафах или сейфах, прикрепленных к полу (стене), которые должны запираться на ключ. На внутренней стороне дверей сейфа или шкафа должна быть надпись «А» и перечень ядовитых и наркотических лекарственных средств с указанием высших разовых и суточных доз.
После окончания рабочего дня металлические шкафы или сейфы опечатываются или пломбируются. Ключи и печать находятся у лиц, уполномоченных на это приказом по учреждению здравоохранения, в условиях, обеспечивающих их полную сохранность. На ночь ключи передаются дежурному врачу или дежурной медсестре, о чем делается запись в специальном журнале и ставятся подписи лиц, передавших и принявших ключи и запасы указанных лекарственных средств.
|
|
Запасы наркотических лекарственных средств в отделениях не должны превышать 3-дневной потребности в них, ядовитых – 5-дневной.
Лекарственные средства, содержащие наркотические вещества, а также препараты, обладающие одурманивающим действием, подлежат предметно-количественному учету в специальной книге, пронумерованной, прошнурованной, скрепленной подписью главного врача и печатью лечебного учреждения в соответствии с Постановлением № 51 от 28.12.2004.
Наркотические лекарственные средства применяются по назначению врача с отметкой о их введении в истории болезни. Если вводится часть дозы, то делается отметка о времени введения и уничтожении оставшегося количества в листке врачебного назначения и в медицинской карте больного. Записи подтверждаются подписью медсестры. Аналогичная запись делается в книге предметно-количественного учета отделения (табл. 1).
Использованные ампулы из-под наркотических лекарственных средств сдаются с отчетом в этот же день, за исключением выходных и праздничных дней, лицу, уполномоченному на это приказом главного врача по учреждению.
Факт сдачи медсестрами пустых ампул из-под наркотических лекарственных средств фиксируется в специальной книге, пронумерованной, прошнурованной, скрепленной печатью и подписью руководителя учреждения (табл. 2).
Таблица 1
Руководитель организации _____________________
Наименование организации ____________________
ЖУРНАЛ