Игрушки, предметы быта, учебные принадлежности различного размера,
веса. Природный материал, мелкие игрушки. Календарь дежурств.
Фотографии детей – учеников класса. Модели шара, куба, круга,
квадрата, треугольника. Монтессори-материалы: розовая башня,
коричневая лестница, красные штанги, весовые таблички,
геометрический комод.
Предполагаемые результаты обучения учащихся
Уметь:
- Пользоваться приемами наложения и приложения при сравнении предметов по величине.
-Учитывать величинные параметры предметов в игровой, бытовой, предметной деятельности.
-Сравнивать предметы по их массе на руку.
-Пользоваться приемом попарного соотнесения при сравнении двух групп предметов по количеству.
-Пользоваться способами добавления недостающего и удаления лишнего предмета при уравнивании групп предметов по количеству.
-Пользоваться действиями, приводящими к увеличению и уменьшению количества предметов, жидких и сыпучих веществ.
-Ориентироваться в частях собственного тела и их расположении: вверху – голова, шея, грудь; внизу- ноги; спереди- лицо, грудь, живо; сзади-затылок, спина; правая –левая рука, нога, глаз, ухо, щека.
|
|
-Ориентироваться в ближайшем окружении относительно себя: далеко-близко, рядом, около, там, здесь.
-Соотносить яркие события собственной жизни с понятиями «вчера», «сегодня», «завтра».
-Отыскивать среди предметов, игрушек шар и куб по образцу, по названию, наощупь.
-Отыскивать среди моделей геометрических фигур круг, квадрат, треугольник по образцу, названию.
-Обводить шаблон круга, квадрата, треугольника с помощью учителя, самостоятельно. Штриховать полученную фигуру.
Второй этап: Числа первого пятка
Нумерация чисел от 1 до 5: Образование чисел способами +1, -1 в предметно-практической деятельности. Цифры 1, 2, 3, 4, 5. Соотношение числительного, количества предметов, цифры. Прямой и обратный счет в пределах 5. Последовательность чисел в числовом ряду. Состав чисел 2, 3, 4, 5 из двух других меньших чисел в предметно-практической деятельности.
Сложение и вычитание в пределах 5: Конкретный смысл сложения и вычитания. Знаки: «+» (плюс),«-«(минус), «=» (равно). Сложение и вычитание в пределах 5 на конкретном материале.
Задачи-драматизации, задачи-иллюстрации на нахождение суммы и остатка с открытым результатом.
Меры стоимости: монеты 1 тг. 5 тг.
Временные понятия: утро, день, вечер, ночь.
Пространственные понятия: перед, за, напротив, справа-слева, вперед-назад, в сторону, вверх-вниз, вправо-влево.
Геометрические понятия: куб, шар, квадрат, круг, треугольник.