Игрушки, мелкие предметы, природный материал.
Классные и индивидуальные кассы цифр, наборные полотна.
Числовые фигуры. Таблички с изображением групп предметов в пределах 5. Классные и индивидуальные счеты, счетные палочки.
Суточный домик. Модели геометрических фигур. Системный дидактический материал Нумикон. Монтессори-материалы: красно-синие штанги, веретена, числа и чипсы, шершавые цифры.
Предполагаемые результаты обучения учащихся
Уметь:
-Соотносить количество предметов с количеством пальцев, с числи-тельным и цифрой.
- Отыскивать заданную цифру в цифровой кассе по образцу, по названию.
- Определять количество предметов в группе (на числовой фигуре) без пересчета, т.е. глобально воспринимая количество.
- Сравнивать группы предметов способами попарного соотнесения, пересчетом.
-Выполнять объединение двух групп предметов и удаление части предметов из группы. Соотносить эти практические действия со знаками «+» и «-».
-Составлять из цифр и знаков примеры на сложение и вычитание по следам предметно-практической деятельности. Читать эти примеры.
|
|
-Определять количество предметов в группе (в пределах 5), пересчи-тывая их. Отвечать на вопрос «Сколько?».
-Решать задачи-драматизации, задачи-иллюстрации на нахождение суммы и остатка с открытым результатом, с последующим составлением примера без наименований.
-Результаты действий сложения и вычитания, а также ответ на вопрос задачи отыскивать приемом пересчитывания.
-Распознавать монеты в играх и упражнениях.
-Разменивать монету в 5 тенге.
-Заменять пять монет по 1 тг. одной монетой достоинством 5 тг.
-Соотносить личный распорядок дня с частями суток.
-Определять последовательность режимных моментов.
-Находить шар, куб на ощупь (игра «Чудесный мешочек») по зрительному образцу, по словесной инструкции.
-Конструировать из моделей геометрических фигур простейшие аппликации по подражанию, по образцу.
Личностные результаты. Проявлять:
-активность, аккуратность, умение довести начатую работу до конца, умение преодолевать посильные трудности;
-навыки культурного поведения на занятиях, сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
-интерес к занятиям, к предлагаемым видам деятельности.
Системно-деятельностные результаты. Проявлять:
-умения использовать предметную деятельность для определения результата вычислений, пользоваться калькулятором;
-умения применять элементарные математические навыки в жизненных ситуациях.