Пример: эвакуация

Мисс Холли преподавала в 5 классе начальной школы в Эдмонтоне, Канада. В этом классе обучался ребёнок, передвигающийся на коляске, и один ребёнок имел значительные нарушения зрения. Однажды, в середине января, температура окружающей среды упала до -25 градусов C, выпало много снега, и сработала школьная система тревожного оповещения. Все дети должны были немедленно покинуть здание школы. План действий во время эвакуации был уже ранее разработан, и Мисс Холли уже обсуждала его со своими учениками, также были проедены тренировочные мероприятия.

Как только дети без инвалидности оделись и выстроились около двери, мисс Холли надела своё пальто, шапку, и положила в специальную «коробку эвакуации» лист отметки посещаемости этого класса. Как только она сделала это, другие сотрудники школы вошли в помещение класса и помогли надеть пальто и шапку ребёнку с нарушением зрения. Сотрудники положили пальто на коляску ребёнка с нарушением движения, но не стали полностью надевать его на ребёнка, поскольку это требовало частичного вытаскивания ребёнка из коляски, а это было не слишком благоразумной тратой времени в данной ситуации. По распоряжению мисс Холли, класс и сотрудники школы покинули помещение по заранее разработанному маршруту. Один из сотрудников школы двигал коляску с ребёнком. По выходу из здания, класс быстро собрался в специально обозначенной точке сбора. Мисс Холли раздала всем детям одеяла, которые заранее были положены в «коробку эвакуации», убедившись, прежде всего в том, что одеяло досталось ребёнку на коляске, поскольку было необходимо компенсировать тот факт, что пальто на него было надето не полностью. Далее мисс Холли проверила по списку посещаемости класса присутствие всех учеников.

План эвакуации должен располагаться в классе на видном месте, чтобы все дети и взрослые, которые могут время от времени использовать это помещение, могли ознакомиться с ним, и знать, как следует поступать в случае опасности. Этот классный план эвакуации должен совмещаться с планом эвакуации школы, чтобы учителя и помощники, работающие в этом классе, не действовали в одиночку в случае возникновения опасности. Чрезвычайные ситуации не всегда происходят сразу и одновременно во всей школе. Иногда такие ситуации происходят в каком-либо отдельном классе, поэтому для таких случаев должны быть разработаны специальные планы. Это особенно важно в тех классах, где учатся дети, имеющие особый медицинский статус, который может стать причиной возникновения персональной опасности, или в классах, где учатся дети, склонные к насилию. В случае возникновения у ребёнка травмы, учитель должен обратиться к другому сотруднику школы, который может оказать необходимую помощь, и без промедления вызвать скорую помощь. Если в классе есть телефон, очевидно, что его необходимо использовать для контакта с другими сотрудниками школы, и для вызова скорой помощи. Если телефона в классе нет, можно попросить ответственного ученика позвать кого-либо из сотрудников школы для того, чтобы оказать возможную помощь.

ПЛАНЫ ДЛЯ ЗАМЕНЯЮЩИХ УЧИТЕЛЕЙ

В своей деятельности почти каждый учитель пропускает иногда занятия по болезни или каким-либо другим уважительным причинам. В инклюзивном классе особенно важно, чтобы возможное отсутствие учителя заранее планировалось. Хотим мы этого, или нет, но болезнь может застать нас в самый неподходящий момент, поэтому тщательно разработанный план может помочь учителю, заменяющему основного учителя класса в том, что обучение по-прежнему будет носить инклюзивный характер.

В дополнении к тем планам и информации, которую вы обычно сообщаете заменяющему учителю, вам следует оставить информацию об учениках класса, имеющих особенности развития, и о том, как вы видите их включение в работу класса. Помните, что даже во время вашего отсутствия, ваш класс остаётся вашим классом, и любой заменяющий учитель, который хорошо выполняет свои обязанности, будет работать в классе в том стиле, который задаёте вы. Часто учителя не знают, кто из коллег будет из заменять во время отсутствия, поэтому, планируя работу, вы можете предположить, что им ничего не будет известно ни о ваших учениках, ни об инклюзии.

Папка с краткой информацией, которую вы будете время от времени обновлять, очень часто может оказать существенную помощь заменяющему вас учителю. В этой папке может содержаться следующая информация:

  • Общая информация об учениках вашего класса
  • Краткое описание инклюзивной философии, и того что она означает на практике
  • Ваши ожидания того, что эта философия будет воплощаться и в случае вашего отсутствия
  • Другая важная медицинская или иная информация

Важно, чтобы эта информация была лаконичной и сжатой. Помните, что большинство заменяющих учителей не имеют такой роскоши как время для тщательной подготовки к уроку и возможность подробного знакомства с информацией о классе. Две страницы – этого будет вполне достаточно. Дополнительная, менее важная информация, может даваться в качестве приложения


[1] Tim Loreman, Joanne Deppeler, David Harvey “Inclusive Education. A practical guide to supporting diversity in the classroom” RoutledgeFalmer, London and New York, 2005


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: