Цель: Совершенствование педагогической деятельности организуемой в МАДОУ «Детский сад №81» - ОВ. Создание комфортных условий для успешного развития личности ребенка в детском саду.
№ п/п | Содержание зон | Критерии оценок | Оценка в баллах | |||
Родительские уголки | - Режим дня - Сетка занятий - Визитная карточка - Календарь жизни группы - Меню - Книжка-передвижка «Страничка специалистов» - Сезонный сменный материал - адрес сайта МАДОУ | 1. Эстетика оформления 2. Красочность 3. Отображение названия группы 4. Содержательность | ||||
2. | Документация | - Табель посещаемости - Сведения о родителях - Календарные планы - Протоколы родительских собраний - «Рабочая тетрадь воспитателей» - Тетрадь фиксации работы по оздоровлению -План развития группы -Паспорт группы -Портфолио педагогов -Портфолио детей -Картотека прогулок -Индивидуальный маршрут развития ребенка | 1. Оригинальность оформления 2. Аккуратность заполнения документации | |||
3. | Центр «Мы познаем мир» | - Растения (5 – 6 шт.) - Аквариум с рыбками - Календарь наблюдений - График дежурств (ср. и ст. возраст) - Природный материал - Оборудование по уходу за растениями и рыбками - Мини - лаборатория -Картотека опытов -Паспортизация растений -Инструкция при проведении опытов -План работы по возрастной группе -Паспорт уголка | 1. Соответствие программным требованиям 2. Соблюдение гигиенических условий 3. Оснащенность необходимым оборудованием 4. Разнообразие и эстетичность материала | |||
4. | Центр изобразительной деятельности"С кисточкой в ладошке" | - Оборудование: краски, кисти, клей, пластилин, подставки, салфетки нетрадиционный материал и т. д. - Альбомы с образцами работ. - Стенд для работ детей - Дидактические игры - Репродукции картин русских художников, портреты. - Паспорт уголка | 1. Удобство расположения 2. Привлекательность 3. Соответствие материала по возрасту детей 4. Соблюдение гигиенических условий | |||
5. | Игротека -Центр сенсорного развития «Мир под рукой» - Центр математического развития «Занимательная математикка» - Центр развивающих игр «Эрудиты» -Центр сюжетно-ролевых игр «Игралочка» - Центр социализации | - Игры на развитие: а)памяти б) мышления в) воображения г) сенсорики д).все сюжетно-ролевые игры («Больница», «Магазин», «Почта», «Салон сотовой связи», «Школа» (подг.), «Моряки», «Туристическое агенство», «Салон красоты», «Стройка», «Ателье», «Парикмахерская» и т. д. (атрибуты к играм) - Наличие кукольного уголка (Мебель, постельные принадлежности) - Костюмы для ряжений - Паспорт игротеки | 1. Разнообразие материала 2. Соответствие возрасту 3. Красочность оформления 4. Разнообразие с/ролевых игр в соответствии с возрастными характеристиками группы. | |||
6. | Уголок «Умелые ручки» | - Оборудование трудового процесса: а) работа с тканью б) работа с бумагой и картоном в) бросовый материал г) инструменты - Паспорт уголка | 1. Оригинальность оформления 2. Доступность в использовании 3. Соответствие с программным требованиям | |||
7. | Центр конструктивной деятельности «Архитекторы» | - Машины – игрушки - Строительный материал (разнообразный) - Конструкторы разные - Чертежи и схемы построек - Паспорт уголка | 1. Доступность и удобство расположения 2. Соответствие возрасту 3. Красочность и привлекательность | |||
8. | - Центр речевого развития «Говорушечка» - Центр «Звукоград» - Центр «Библиотека» | - Дидактические игры по развитию речи - Детские книги - Картинки (предметные, сюжетные) -Народные дидактические игрушки (пирамидки, матрешки и т. д.) - Дидактическая кукла - Паспорт уголка | 1.Соответсвие возрасту 2. Аккуратность, эстетика оформления 3. Разнообразие и содержательность материала | |||
9. | Центр «ПДД» - Центр «Пожарная безопасность» | - Наборы машин - игрушек - Макеты домов, деревьев - Наборы дорожных знаков - Планшет (план местности) - Атрибуты к игре «Транспорт» - Паспорт уголка | 1. Соответствие гигиеническим требованиям 2. Удобство в использовании 3. Красочность, оригинальность оформления | |||
10. | Центр физического развития «Мы спортсмены» Центр сохранения здоровья ребенка «Здоровячок» | - Атрибуты к играм - Описание правил игр по возрастам - Не стандартное оборудование - Предметы для развития двигательной активности (мячи, скакалки, кегли, обруч и т. д.) - Паспорт уголка | 1.Разнообразие атрибутов 2. Соответствие возрасту и гигиеническим требованиям. 3. Привлекательность | |||
11. | Центр музыкально-театрализованной деятельности «Мир музыки и театра» | - Все виды театров -Иллюстрации композиторов -Иллюстрации к песням -Фонотека -Магнитофон -Паспорт уголка | 1. Соответствие возрастным особенностям группы 2. Доступность содержания 3. Эстетичность оформления | |||
12. | Уголок дежурства | -по занятиям; -по столовой; - по уголку природы - Паспорт уголка | 1. Соответствие возрастным особенностям группы 2. Доступность содержания 3. Эстетичность оформления | |||
13. | Эстетичность оформления помещений группы. | Целесообразность планирования интерьера группы: а) прихожей б) спальни в) умывальной комнаты г) групповой комнаты | ||||
Психологические уголки | -наличие в группе зоны для психологической разгрузки; -материала для обучения агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме; -материала для обучения детей умению владеть собой в различных ситуациях, приемам саморегуляции; -эмоционально-развивающих игр, направленных на обучение детей бесконфликтному общению; -материала, направленного на повышение самооценки для тревожных, неуверенных в себе детей; -материала для обучения детей навыкам сотрудничества и согласованным действиям; -эстетичность оформления психологического уголка; -творчество, фантазия, оригинальность; -целесообразное использование материалов психологического уголка; -работа с родителями. -Паспорт уголка | 1. Соответствие возрастным особенностям группы 2. Доступность содержания 3. Эстетичность оформления | ||||
-«Уголок именинника» -«Дерево желаний» -«Звезда дня» -«Я умею» -«Моё настроение» | 1. Соответствие возрастным особенностям группы 2. Доступность содержания 3. Эстетичность оформления | |||||
Специально подготовленная предметная (зона) среда (наличие зон в соответствии с возрастными характеристиками группы) | - Создание условий для самостоятельной деятельности детей. | 1. Рациональность использования помещения для игр 2. Оснащенность необходимыми игрушками и атрибутами 3. Привлекательный вид 4. Сотрудничество с родителями | ||||
Итого баллов |
Председатель комиссии:
|
|
|
|
|
|
Члены комиссии:___________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
Критерии оценки: 0 баллов –не соответствует возрастным особенностям группы; нет вообще (зоны, уголка)
1 балл – есть нарушения с возрастными особенностями группы; не полное соответствие требованиям
2 балла – соответствие возрастным особенностям группы; полное соответствие требованиям и эстетичность оформления