Свойства организационной культуры подразделяются на три основные группы:
1. всеобщность – организационная культура охватывает все стороны деятельности организации;
2. преобладание неформальности – функционирование организационной культуры связано с неформальными коммуникациями;
3. устойчивость – связана с традициями организации, которые существуют на протяжении ряда лет.
На любом предприятии культура занимает важное место и выполняет ряд необходимых функций
1 Охранная функция заключается в создании барьера, отгораживает организацию от нежелательного внешнего воздействия. Она реализуется через различные запреты, \"табу\", ограничивающие нормы
2 Интегрирующая функция формирует чувство принадлежности к организации, гордости за нее, стремление посторонних лиц присоединиться к ней Это облегчает решение кадровых проблем
3 Регулирующая функция поддерживает необходимые правила и нормы поведения членов организаций, их взаимоотношений, контактов с внешним миром, что является гарантией ее стабильности, уменьшает возможность нежелательных конфликтов
4 Адаптивная функция облегчает взаимное приспособление людей друг к другу и к организации Она реализуется через общие нормы поведения, ритуалы, обряды, с помощью которых осуществляется также воспитание сотрудников Участвуя в совместных мероприятиях, придерживаясь одинаковых способов поведения и т.д., люди легче находят контакт друг с одниим.
5 Ориентировочная функция направляет деятельность организации и ее членов в необходимое русло
6 Мотивационная функция создает для этого необходимые стимулы
7 Функция формирования имиджа организации, т.е. ее видение в глазах окружающих Это видение является результатом самопроизвольного синтеза людьми отдельных элементов культуры организации в некое неуловимое целое, что делает, однако, огромное влияние в качестве на эмоциональное, так и на рациональное отношение к ней.
Диагностика организационной культуры ООО «Яна»