Теоретико-методологические подходы и методы сбора информации

Учитывая, что методология – это система идей, проблем, принципов, методов организации и построения теоретической и практической деятельности, здесь необходимо четко обозначить те познавательные средства, которые были взяты Вами на вооружение в дипломном исследовании. Выделяются три группы таких средств.

1. Общетеоретические подходы (научные теории – системы обобщений, основанных на поддающихся проверке эмпирических данных).

2. Общелогические методы, которые не дают специфической картины рекламного мира, но, тем не менее, необходимы в ходе анализа (анализ-синтез, мыслительное моделирование, математические методы и т.д.)

3. Методы эмпирических исследований, в результате использования которых получается первичная информация о рынке, поведении потребителей, фактах конструирования, восприятия и эффективности рекламы.

Известно, что без объяснительной теории в любых исследованиях пришлось бы начинать со сбора случайных фактов, нельзя было бы их не только систематизировать, но и проанализировать, сложно точно определить цели и задачи исследования, сформулировать вопросы. Существуют макротеории, которые охватывают широкий спектр явлений и процессов действительности. Для изучения эмпирических фактов создаются микротеории или теории «среднего уровня». Так, теория массовой коммуникации, опиравшаяся на теорию информации, разветвилась на теории журналистики, рекламы и др. Социологические подходы к изучению поведения потребителей аккумулируют идеи П. Бурдье, Ж. Бодрийяра о символическом потреблении и культурной идентификации.

Ниже приведены формулировки данного раздела из различных дипломных работ.

Образец 7

Тема: «Визуальные составляющие рекламного персонажа в глянцевых журналах». Теоретико-методологической основой дипломной работы послужили классические труды психологов и социологов, разрабатывающих проблемы социальной перцепции, социального влияния и роли СМИ в современном мире – Н. Элиаса, Ж. Бодрийяра, Э. Гоффмана и др.

Образец 8

Тема: «Феномен коллективного бессознательного и рекламирование (на примере трактира «Елки-Палки»)». Теоретико-методологической базой исследования выступили идеи классиков психоанализа З. Фрейда, К.Г. Юнга, Э. Фромма и др., в которых глубоко вскрыта сущность бессознательного в целом и коллективного бессознательного в частности.

Круг источников. В этом разделе Введения необходимо предельно конкретно указать, какими источниками Вы воспользовались для исследования. Обычно применяются следующие источники.

1. Правовые документы, местные постановления.

2. Данные прикладных исследований маркетологов и социологов.

3. Материалы СМИ.

Целесообразно подробно описать названия документов, научных журналов, газет с указанием годов издания, номеров, сайтов и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: