Упражнение

1. Перечислите ситуации, в которых клиент «катастрофизи-

2. Запишите предрекаемый им: в каждой ситуации урон.

3. На шкале от 0 до 10 отметьте значение того урона, который клиент предполагает («1» равнозначна отсутствию каких-либо потерь, «10» — ужасающим потерям).

4. После дискуссии, опровергающей преувеличение, попросите клиента представить лучший возможный исход для каждой ситуации. Отметьте этот исход на той же шкале от 0 до 10.

• 5. Пусть клиент решит, опираясь на прошлый опыт, что более вероятно — наилучший исход или катастрофа.

6- Если необходимо, попросите клиента использовать шка-

КУ Для предсказания опасности в предстоящей ему ситуации, °торой он боится. После того как событие произойдет, пусть лиент сверится со шкалой и оценит, насколько точно он пред-казал степень опасности.

7. Клиенты должны упражняться в антикатастрофицирова-нии регулярно, пока они не будут оценивать предполагаемую опасность более реалистично.

Техника 3. Преодолевающие утверждения Упражнение

1. Составьте иерархию тех ситуаций, в которых клиент чувствует себя тревожно или подавленно.

2. С помощью клиента подготовьте ему диалог с самим собой, который мог бы использоваться им в стрессовой ситуации. В диалоге должны реалистически предусматриваться ошибки, недочеты, отрицательные эмоции и включаться пошаговые инструкции, как преодолеть эти проблемы. Он должен захватывать время до, в течение и после тревожащей ситуации.

3. Воспроизведите диалог по каждому компоненту иерархии | вслух вместе с клиентом. Для лучшего эффекта используйте моделирующую процедуру (Meichenbaum, 1993, 1994), в которой терапевт произносит диалог, а клиент сначала повторяет его, затем воспроизводит в своем воображении. Следите за клиентом во время выполнения задания и корректируйте любые ошибки.

4. Поддержите клиента в упражнении в техниках совладения.. Клиент может выбрать метод, который окажется для него. наиболее эффективным. Например, некоторые клиенты считают полезным пассивное прослушивание записанного на аудиокассету прочитанного терапевтом диалога, в то время как другие предпочитают кассету с детальным обсуждением каждой ситуации из иерархии, что позволяет им тренировать диалог про себя. Другие носят диалоги на карточках и читают их, когда сталкиваются с реальной ситуацией. В большинстве случаев клиентам необходимо практиковать свои сценарии в течение по крайней мере шести недель.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: