III. Материалы для самоподготовки к усвоению темы «Перикардиты»

III.1. Исходные базисные знания и умения:

Дисциплины Содержание знаний
Нормальная анатомия Анатомические особенности перикарда, его строение
Нормальная физиология Функция перикарда
Патофизиология Этиологическая роль инфекционных возбудителей, инфекционно-токсические и иммуновоспалительные механизмы патогенеза П. Умение объяснить механизм образования гидроперикарда, нарушения сократительной способности миокарда, формирование констриктивного П.
Патанатомия Особенности патологоанатомической картины при перикардите различной этиологии. Морфология туберкулёзного П.
Микробиология Стрептококки, стафилококки, энтерококки. Грам(-) бактерии: кишечная палочка, протей, клебсиелла. Грибы. Бактериальные коалиции // L-формы. Вирусы Коксаки. Аденовирус. Сифилис, паразитарные инвазии. Роль вышеуказанной инфекции в возникновении П.
Пропедевтика внутренних болезней Семиотика заболеваний органов кровообращения. Методы физикального и инструментального исследования больных с патологией сердца. Умения: провести осмотр, пальпацию, перкуссию, аускультацию сердца и сосудов, выслушать шум трения перикарда, нарушения ритма, измерить АД, выявить признаки сердечной недостаточности, интерпретировать данные дополнительных исследований.
Фармакология Механизм действия антибактериальных, противовоспалительных, дезинтоксикационных средств. Умения: выписать рецепты на антибактериальные препараты, противовоспалительные, сердечные гликозиды, антикоагулянты, диуретики, и др.

III.2. Вопросы для самоподготовки:

Вопросы для самоподготовки Письменные задания
1. Этиология и патогенез П  
2. Классификация Написать классификацию П
3. Клиническая картина Написать основные синдромы при П
  Лабораторные и клинические изменения Написать анализ крови больного с П, нарисовать ЭКГ и R-грамму больного с П, описать ЭХО–КГ
5. Дифференциальный диагноз  
6. Лечение Написать в виде рецептов антибиотики, нестероидные противовоспалительные препараты для лечения П, диуретики, сердечные гликозиды, ГКС, антикоагулянты
7. Санаторно-курортное лечение Напишите, в каком периоде, укажите профиль санатория

IV. Вид занятия – практическое занятие.

V. Продолжительность – 4 академических часа.

VI. Оснащение:

VI.1. Дидактический материал: таблицы, схемы, наборы R –грамм, ЭКГ, заключений ЭХО-КГ, анализов крови, иммунограмм, специфических микробиологических и вирусологических методов исследования, учебно–методическое пособие к практическим занятиям по данной теме, учебные пособия «Схема истории болезни», «Классификации заболеваний внутренних органов с примерами формулировки диагнозов», «Справочник лекарственных средств, применяемых в клинике внутренних болезней», тренинговая компьютерная программа «Диагностика внутренних болезней», мультимедийный атлас, контролирующая компьютерная программа «ФАКТЕР», наборы контролирующих тестов по теме, ситуационных задач.

VI.2. ТСО: негатоскоп, ПК, DVD- плеер, мультимедийный проектор.

VII. Содержание занятия:

VII. 1. Контроль исходного уровня знаний и умений. Задания для самоконтроля (решение студентами индивидуальных наборов тестов по теме П).

Ниже даны образцы типовых тестовых заданий по теме занятия с описанием их решения и эталонами ответов. Весь набор тестов приводится в приложении к методическому пособию.

Тесты I типа (выбрать один правильный ответ).

Наиболее значительные изменения ЭКГ при остром перикардите характеризуются:

А. Снижением сегмента ST в грудных отведениях

Б. Подъёмом сегмента ST в стандартных и грудных отведениях

В. Высоким остроконечным зубцом Т

Г. Удлинением интервала QT

Д. Укорочением интервала QT

Эталон ответа: Б

Тесты II типа (для каждого вопроса, пронумерованного цифрой, подберите один соответствующий ответ, обозначенный буквой. Один и тот же ответ может быть использован один раз, два раза или не использован ни разу):

Для какого заболевания характерны:

1. Значительная кардиомегалия А. Констриктивный перикардит

2. Асцит, отёки нижних конечностей Б. Острый диффузный миокардит

3. Шум «изгнания» на аорте В. Оба заболевания

4. Повышение АСТ, АЛТ, КФК Г. Ни одно из них

5. Положительный эффект кортикостероидов

6. Набухание шейных вен.

Эталон ответа: 1Б, 2А, 3Г, 4Б, 5Б, 6А

Тесты III типа (выберите один или несколько правильных ответов).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: