Ее антропоцентрический характер
В эпоху Возрождения (приблизительно ХIV-ХVI вв) было выработано новое философское мировоззрение, прежде всего, благодаря творчеству целой плеяды выдающихся философов, таких, как Николай Кузанский, Леонардо да Винчи, Микеланджело. Джордано Бруно и др. Каковы же основные принципиальные установки философии эпохи Возрождения?
В центр мироздания был поставлен человек (антропос).
Но принципиальные схемы философских построений античности и средневековья опровергнуты не были. Философы Возрождения по-прежнему использовали неоплатоническую схематику, методологию. Формально они по-прежнему в центр мироздания ставили Бога, но преимущественное внимание уделяли уже не ему, а человеку. Таким образом, философской основой философии эпохи Возрождения был антропоцентрический неоплатонизм.
Философские построения античности свел в систему Плотин, философские воззрения – средневековья объединил Фома Аквинский. Философы Возрождения стремились максимально использовать преимущества как античного, так и средневекового неоплатонизма. От первого перенимается эстетическое внимание ко всему телесному, природному, восхищение человеческим телом особенно. От средневекового неоплатонизма наследуется понимание человека как одухотворенной личности.
Итак, основной принцип возрожденческой философии – это антропоцентризм, который реализуется в совокупности антропоцентрических неоплатонических построений.