4. Петровский А.В. Теория личности с позиций категориального анализа психологии. // Хрестоматия/ Понятие и структура личности.
Для проверки качества усвоения знаний целесообразно решить следующие задачи:
№ 264,265,267,274,288.
Источник: Сапогова Е.Е. Задачи по общей психологии – М., 2001. /Хрестоматия
Тема 14. Темперамент и характер.
Время на самостоятельную подготовку:
Цель: Изучить основные понятия темы:
Ø Понятие темперамента в общей психологии.
Ø Физиологический механизм темперамента.
Ø Типологии темперамента.
Ø Признаки темпераментов.
Ø Характер, его сущность и содержание.
Ø Типологии характера.
Ø Акцентуация характера.
Изучить:
Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб. 2000. – С. 553 – 567.
Законспектировать:
1. Гиппенрейтер Ю.Б. Лекция 15. Характер /Хрестоматия.
2. Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков //Психология индивидуальных различий. Тексты / Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.Я. Романова. – С. 288-318. /Хрестоматия.
3. Небылицын В. Д. Темперамент //Психология индивидуальных различий. Тексты. /Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М.: Изд-во МГУ, 1982. – С. 153-159. /Хрестоматия.
|
|
4. Мерлин В. С. Отличительные признаки темперамента. // Хрестоматия. / Темперамент и характер.
Для проверки качества усвоения знаний целесообразно решить следующие задачи:
№ 298,301,311,312,320,325,328.330,331.350.
Источник: Сапогова Е.Е. Задачи по общей психологии – М., 2001. /Хрестоматия
Тема 15. Направленность и способности.
Время на самостоятельную подготовку:
Цель: Изучить основные понятия темы:
Ø Понятие направленности.
Ø Структура направленности и ее характеристики.
Ø Качества направленности.
Ø Способности: сущность и содержание.
Ø Способности и задатки, и их соотношение.
Ø Виды способностей.
Изучить:
Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб. 2000. – С. 511 -535.
Законспектировать:
1. Артемьева Т. И. Методологический аспект проблемы способностей. // Хрестоматия. / Направленность и способности.
2. Дружинин В.Н. Диагностика общих познавательных способностей. // Хрестоматия. / Направленность и способности.
3. Рубинштейн С. Л. Направленность личности. //Хрестоматия. / Направленность и способности.
4. Холодная М. А. Психологические механизмы интеллектуальной одаренности. //Хрестоматия. / Направленность и способности.
5. Теплов Б. М. Способности и одаренность. // Хрестоматия. / Направленность и способности.
Для проверки качества усвоения знаний целесообразно решить следующие задачи:
№ 136,137,154,368, 371,372,378,379,386,397.
Источник: Сапогова Е.Е. Задачи по общей психологии – М., 2001. /Хрестоматия