Тема 5. Психомоторное развитие ребенка. Оценка психо-моторного развития ребенка. Семиотика нарушений

1. Что собой представляют бессознательные врожденные двигательные автоматизмы и рефлексы, характеризующие новорожденного ребенка. Как охарактеризовать основные типы поведения здорового новорожденного (т.е. его сон и бодрствование)?

2. В чем состоит значение профилактических осмотров и опросов родителей в декретированные (эпикризные) даты, когда оценивается появление и закрепление приобретенных психо-моторных навыков по ере взросления и воспитания ребенка?

3. Охарактеризовать значение основных систем (общие моторные, в том числе и статические навыки системы приспособления к гравитации, система личностно-социальных («я и общество») навыков, система формирования речи, система тонких моторных навыков), по которым производится оценка психо-моторного развития ребенка от первых недель жизни до 6 лет.

4. Как описать последовательность возникновения конкретных навыков у ребенка и сроки их формирования с учетом статической вариабельности, сгруппированные в таблице теста “Denver-II” и его упрощенных вариантах?

5. Как отражается на сроках формирования основных навыков психомоторного развития маленького ребенка его дефекты воспитания, отклонения в состоянии здоровья, в том числе заболевания ЦНС, патология слуха и зрения.

7. В чем проявляется симптоматика:

- отставания в формировании двигательной сферы как проявления поражения моторных нейронов (например, при болезни Верднига-Гоффманна), моторных зон коры и подкорковых ядер (детский церебральный паралич);

- отставания в формировании личностно-социальных навыков (грубые дефекты воспитания и ухода, врожденная слепота, ранний детский аутизм);

- отставания в формировании речи (врожденная глухота, слабоумие).

Рекомендуемая литература:

1. Лекция.

2. Капитан Т.В. Пропедевтика детских болезней с уходом за детьми. – М: МЕДпресс-информ.- 2009. - стр..

3. Майданник В.Г., Бурлай В.Г., Гнатейко О.З., Дука К.Д., Нечитайло Ю.М., Хайтович М.В. Пропедевтична педіатрія. – Вінниця. – 2012. – стор..

4. Іванько О.Г., Боярська Л.М. Клінічне обстеження здорової та хворої дитини під. Запоріжжя. – 2004. – с. 80-89, 111-112.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: