Тема для самостоятельного изучения

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

Профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ И ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Б3.В.12 Основы педиатрии

050100.62 Педагогическое образование, профиль Дошкольное образование. Музыка

Пояснительная записка

Программа учебной дисциплины«Основы педиатрии» разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и требованиями к обязательному минимуму и уровню подготовки выпускников. Содержание программы позволит студентам получить необходимый объем знаний, навыков и представлений в области основ педиатрии, даст возможность будущим педагогам более успешно решать одну из первоочередных задач, стоящих перед обществом - сохранение и укрепление здоровья детей.

К концу изучения курса студенты должны:

1) знать: особенности развития детей раннего и дошкольного возраста; закономерности роста и развития; гигиенические основы детского питания и режима дня детей;

основные направления профилактики болезней у детей; причины детских болезней и детского травматизма; признаки, по которым можно выявить заболевание у ребенка;

2) уметь: создавать оптимальные условия воспитательного процесса, способствующие сохранению здоровья детей; использовать и активизировать резервные возможности детского организма; организовывать валеологическое образование детей; организовывать санитарное просвещение родителей и персонала ДОУ.

Программой предусмотрены лекции, практические занятия и самостоятельная работа студентов. На лекциях студенты знакомятся с основными положениями теории, на практических занятиях отрабатываются знания теоретических вопросов, отдельные вопросы выносятся для самостоятельной работы. Изучение курса завершается зачетом.

Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

Предмет и задачи курса педиатрии

План

1. Определение понятий "педиатрия" и "гигиена".

2. Методы исследования в педиатрии и гигиене.

3. Краткий исторический очерк.

4. Понятия «рост» и «развитие».

5. Основные закономерности роста и развития.

6. Оценка физического развития ребенка.

Вопросы для коллективного обсуждения

1. Определение понятия «педиатрия», предмет изучения.

2. Определение понятия «гигиена», предмет изучения.

3. Связь педиатрии и гигиены с другими науками.

4. Методы исследования в педиатрии и гигиене.

5. История зарождения педиатрии и гигиены как наук.

6. Вклад российских ученых в развитие педиатрии и гигиены.

7. Определение понятия «рост».

8. Определение понятия «развитие».

9. Основные закономерности роста и развития.

10. Классификация возрастных периодов детства.

11. Понятие физического развития.

12. Соматоскопия.

13. Соматометрия, методика соматометрии.

14. Оценка физического развития детей по сигмальным и центильным таблицам.

15. Гармоничность физического развития.

16. Понятие "биологический возраст", его определение у детей.

Тема для самостоятельного изучения

Система охраны материнства и детства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: