МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИСТЕТ
КАФЕДРА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
Померанцева Н.Г.
Федорова И.Б.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
Для студентов физико-математического факультета
Профиль подготовки
«ФИЗИКА»
Москва
Рецензенты:
Петрова Е.Э. – старший преподаватель кафедры иностранных языков факультета гуманитарных и социальных наук ФГБОУ ВПО «Российский университет дружбы народов»
Балабас Н.Н. – кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков МГОУ.
Авторы-составители:
Померанцева Н.Г., Федорова И.Б. Учебно-методическое пособие для студентов физико-математического факультета профиль подготовки «Физика». – М., Издательство МГОУ, 2013, с.104.
Учебно-методическое пособие имеет целью привитие и совершенствование навыков и умений самостоятельного чтения научной литературы на французском языке по специальности «Физика», поиска и обработки информации с целью представления ее в виде аннотации, реферата, устного сообщения на иностранном языке. Оригинальные тексты сопровождаются обучающими и тренировочными упражнениями. Предназначено для студентов физико-математического факультета, магистров и аспирантов.
|
|
© Померанцева Н.Г., 2013 г.
© Федорова И.Б., 2013 г.
© МГОУ, 2013 г.
© Издательство МГОУ, 2013 г.
Предисловие
Данное учебно-методическое пособие на французском языке предназначено для студентов физико-математического факультета, обучащихся по направлению подготовки «Физика».
Цель пособия – научить студентов самостоятельно читать профессионально-ориентированные аутентичные тексты, вести поиск необходимой информации на французском языке, расширить знания студентов по специальности, а таже совершенствовать навыки перевода и умения обрабатывать полученную инфрмацию в виде аннотации, реферата, доклада, сообщения. В процессе работы над текстами также решается задача ведения профессиональной беседы на заданную тему, формирование умения делать презентацию информации на французском языке в профессиональных формах общения (деловой разговор, дискуссия, публичная речь).
Тексты имеют различные уровни сложности, что дает возможность дифференцированно подходить к обучению, с учетом уровня языковой подготовки студентов.
Пособие состоит из четырех частей. Уроки 1-19 первой части включают: 1) предтекстовые упражнения, способствующие лучшему пониманию текста, использованию грамматических навыков для преодоления грамматических трудностей понимания и перевода профессинально ориентированного текста; 2) послетекстовые упражнения, способствующие усвоению лексики.
|
|
Все тексты 1-3 частей сопровождатся заданиями, направленными на обучение различным видам чтения, извлечение из текста информации и в конечном итоге на написание реферата, аннотации, а таже на обсуждение прочитанного на французском языке.
В приложении представлены памятки и список фраз-клише для написания реферата и аннотации, пересказа или обсуждения прочитанного.
Задания для выполнения в аудитории и для самостоятельной работы студентов предоставляются на усмотрение преподавателя.