Урок по легкой атлетике в школе строится, прежде всего, в соответствии с педагогическими закономерностями подчинения деления занятий на части, требованиям учебно-воспитательного процесса и с учетом изменения работоспособности при физической нагрузке.
Практические уроки проводятся по общепринятой структуре, состоящей из трех частей: подготовительной, основной, заключительной.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА (10’)
Задачи подготовительной части:
1.Организация класса, разъяснение и привлечение внимания занимающихся к предстоящей работе, повышение эмоционального тонуса, освоение строевых навыков, улучшение осанки.
2.Усиление обмена вещества и вегетативных функций организма, обеспечение оптимальной эластичности мышц и суставов двигательного аппарата.
3.Специальная подготовка в соответствии с предстоящим содержанием занятия.
Обычно в подготовительную часть занятия входят следующие упражнения: строевые упражнения, разновидности ходьбы и бег, прыжки, обще развивающие упражнения в движении и на месте, специальные беговые и прыжковые упражнения.
|
|
Обычно урок по легкой атлетике начинается с общего построения. Дежурный подает команды: «Становись», «Равняйсь», «Смирно». После команды «Смирно» учитель приветствует детей и сообщает задачи урока. После сообщения задачи урока следует приступить к выполнению строевых упражнений, а также заданий в ходьбе и беге.
Подготовительная часть длится 10 минут. Особенности включения в подготовительную часть обще развивающих упражнений (ОРУ) смотри методическое пособие.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА (25’)
В основной части урока (25 мин.) учителю необходимо обеспечить высокий уровень физической нагрузки на организм школьников и в условиях их оптимальной работоспособности решить образовательно-воспитательные и оздоровительные задачи урока.
Задачи основной части:
- улучшение деятельности функциональных систем организма, повышение уровня физического развития, и подготовки занимающихся к большим физическим нагрузкам.
2.Овладение техникой легкоатлетических упражнений, развитие быстроты, силы, выносливости, координации и гибкости.
3.Волевая подготовка.
Очень важно для каждого конкретного урока определить соотношение нового и освоение ранее пройденного материала.