МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Балабаново 2005
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. М.А. ШОЛОХОВА ФИЛИАЛ МГОПУ ИМ. М.А. ШОЛОХОВА В Г. БАЛАБАНОВО
ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ ПРАКТИКУМ
ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Часть I
Балабаново
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Одним из центральных звеньев в системе высшего гуманитарного образования является курс социальной психологии.
Социальная психология - достаточно молодая, быстро развивающаяся наука, призванная посвятить человека в систему взаимоотношений и взаимодействий личности в социуме, помогающая раскрыть и осознать значимость общения, выявляющая закономерности социально-психологических явлений и их влияние на развитие и жизнь общества.
Освоение фундаментальной теории социально-психологического знания происходит на лекционных и семинарских занятиях, естественным продолжением курса «Социальная психология» является практикум, спецификой которого является сочетание практических и лабораторных работ.
Практикум по предмету «Социальная психология» предназначен для студентов высших учебных заведений по специальности «Педагогика и психология» и рассчитан на 32 часа аудиторных занятий и 32 часа самостоятельной работы.
Данные практические и лабораторные занятия основываются на методиках, выявляющих социально-психологические особенности личности, общения, групп, межличностных отношений в коллективе и семье. Особое место в практикуме отводится методически грамотной подготовке к диагностике, анализу прикладного значения проведённой работы, пониманию морально-этических норм деятельности социального психолога как психодиагноста.
Целью практических занятий является формирование научного социально- психологического мировоззрения, исследовательской позиции, осмысление социального поведения личности, а также формирование практических умений работы с социально-психологической проблематикой, представление о прикладном характере социально-психологического знания.
Задачи практикума:
o ориентировать студента на системное изучение курса «Социальная психология»;
o активизировать интерес к социально-психологическому знанию на основе исследования наиболее значимых социально-психологических явлений;
o формировать понятийный аппарат и социально-психологическое мышление студентов;
o способствовать формированию навыка использования диагностического материала, учитывая его эффективность на основе индивидуального подхода к испытуемому;
o развивать социально-психологическую грамотность и психологическую культуру студента как личности, способствуя его ориентации в изменяющейся социальной среде;
o научить использовать знания по социально-психологической диагностике в работе профессионального психолога в практике образования, деловых отношениях, семейном консультировании, социальной работе и прочее.