Русская философия как уникальное течение мировой философии

2. Философские идеи Ф.М. Достоевского и Л.Н. Толстого и их влияние на духовную жизнь России.

3. Почвенничество и народничество как явления русской философии.

4. Философские воззрения К.Э. Циолковского, В.И. Вернадского, А.Л. Чижевского.

Семинар 9. (С-9). Русская философия ХХ-XXI вв.

1. Русская философия «Серебряного века» и ее основные представители.

2. Философия Г.В. Плеханова и В.И. Ленина.

3. Советская философия.

4. Современный этап развития русской философии: проблемы и перспективы.

№ п/п Названия модульных единиц Перечень вопросов Часы Номер источника основной литературы, страницы
2.1 Модульная единица 6:Немецкая классическая философия. 1. Этика Канта. 2. Философия истории Г.В.Ф. Гегеля.   (2, С. 172)   (2, С. 188)
2.2 Модульная единица 7.Западная философия XIX-XXI вв. 1. Переоценка ценностей и смена философских парадигм. 2. Феноменологический метод Э. Гуссерля.   (2, С. 218)   (2, С. 245)  
2.3. Модульная единица 8:Русская философия XI-XIX вв. 1. Основные этапы развития русской философской мысли и ее особенности. 2. Просветительское движение: социально-философские идеи.   (2, С. 270)     (2, С. 280)
2.4 Модульная единица 9:Русская философия XX-XXI вв. 1. Русская религиозно-идеалистическая философия первой половины ХХ вв. 2. Размышления о судьбах России – концепция «евразийства».   (2, С. 340)     (2, С. 354)  

5.2.2.3. Темы и перечень вопросов для самостоятельного изучения

5.2.2.4 Темы индивидуальных домашних заданий

1. ИДЗ-1. (Немецкая классическая философия)

А) Найдите в справочной литературе термины и запишите их определения в философский словарь: Абсолют, интуиция, категорический императив, отчуждение, свобода, трансцендентное, трансцендентальное.

Б) Подготовьте в письменном виде ответ на вопрос: в чем сущность «коперниканского переворота», произведенного в философии И. Кантом?

2.ИДЗ-2. (Западная философия XIX-XXI вв.).

А) Отобразите философские школы и направления XIX-XX вв. в таблице.

Название философской школы (направления) Время возникновения Представители Краткая характеристика
       
       

Б) Найдите в справочной литературе термины и запишите их определения в философский словарь: бессознательное, марксизм, позитивизм, психоанализ, феноменология, экзистенциализм, структурализм, иррационализм, неотомизм, постмодернизм, аналитическая философия.

3. ИДЗ-3. (Русская философия XI-XIXвв.)

А) Найдите в справочной литературе термины и запишите их определения в философский словарь: всеединство, западничество, космизм, почвенничество, русская идея, славянофильство.

Б) Составьте таблицу: «Философия западников и славянофилов», в которую должны быть включены представители и их основные идеи.

4. ИДЗ-4. (Русская философия XX-XXI вв.)

А) Найдите в справочной литературе термины и запишите их определения в философский словарь: диалектический материализм, интуитивизм, исторический материализм, персонализм, религиозный ренессанс, «Серебряный век».

Б) Ответьте в письменном виде на вопрос: в чем сходство и различие русской и европейской философии?

Модуль 3.

5.2.3.1. Темы и перечень вопросов лекций.

5.2.3.2. Темы и перечень вопросов семинаров.

Семинар 10. (С-10).Учение о бытии.

1. Проблема бытия в истории философии.

2. Монистические и плюралистические концепции бытия.

3. Научные, философские и религиозные картины мира.

4. Системный характер организации мира. Синергетика – учение о самоорганизации материальных систем.

Семинар 11. (С-11). Диалектика.

1. Основные исторические формы диалектики.

2. Законы диалектического развития.

3. Детерминизм и индетерминизм.

Семинар 12. (С-12). Сознание и познание.

1. Соотношение сознания и познания. Язык, речь и мышление.

2. Познание как социальное, исторически развивающееся отношение человека к миру.

3. Чувственное и рациональное познание и их формы. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности

4. Практика как основа и цель познания.

Семинар 13. (С-13). Наука и техника.

1. Наука как форма общественного сознания. Творчество, понимание и объяснение, их роль в научном познании.

2. Структура научного познания, его методы и формы.

3. Научные революции и смена типов рациональности.

5.2.3.3. Темы и перечень вопросов для самостоятельного изучения

№ п/п Названия модульных единиц Перечень вопросов Часы Номер источника основной литературы, страницы
3.1 Модульная единица 10: Учение о бытии. 1. Единство материального мира. 2. Многообразие мира как проблема.   (2, С. 403) (1, С.100)
3.2 Модульная единица 11. Диалектика. 1. Методологическое значение диалектики. 2. Динамические и статистические закономерности.   (2, С.393)   (1, С. 162)  
3.3 Модульная единица 12:Сознание и познание. 1. Идеальность и ее эволюционный смысл. 2. Идеальность психики и сознания.   (2, С.413)   (2, С. 421)
3.4 Модульная единица 13. Наука и техника. 1. Научное и вненаучное знание. Критерии научности 2. Рост научного знания.   (1, С. 445)   (1, С. 481)

5.2.3.4Темы индивидуальных домашних заданий

1. ИДЗ-2. (Учение о бытии)

А) Составьте схему или таблицу: «Бытие. Виды бытия».

Б) Найдите в справочной литературе термины и запишите их определения в философский словарь: бытие, движение, небытие, пространство, время, синергетика, система.

2.ИДЗ-3. (Диалектика)

А) Найдите в справочной литературе термины и запишите их определения в философский словарь: детерминизм, единичное, качество, количество, мера, содержание, форма, возможность, действительность, причина, следствие, необходимость, случайность, общее. скачок.

Б) Дайте письменный ответ на вопрос: В чём проявляется противоречивый характер прогресса?

3.ИДЗ-4. (Сознание и познание)

А) Сравните понятия: истина, ложь, дезинформация, заблуждение. Дайте ответ в письменной форме.

Б) Найдите в справочной литературе термины и запишите их определения в философский словарь: заблуждение, ложь, мышление, понятие, практика, самосознание, умозаключение, язык.

4. ИДЗ-4. (Наука и техника)

А) Найдите в справочной литературе термины и запишите их определения в философский словарь: анализ, гипотеза, идеализация, метод, методология, моделирование, проблема, синтез, теория, техника.

Б) Подготовьте в письменном виде ответ на вопрос: Какое место занимает интуиция в научном познании?

Модуль 4.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: