Тема 3.2. Физико-химические свойства крови

Количество эритроцитов и гемоглобина, ретикулоцитов, тромбоцитов, лейкоцитов и формула белой крови, скорость оседания эритроцитов (СОЭ), свертываемость крови, длительность кровотечения по Дуке, осмотическая резистентность эритроцитов, показатели гематокрита, важнейшие биохимические показатели.

Вопросы к теме:

· Какие лабораторные и клинические признаки характерны для гемолитического синдрома?

· Какие типы геморрагических синдромов можно выделить клинически?

· Какие геморрагические элементы характерны для микроциркуляторного типа геморрагического синдрома и при каких заболеваниях он наблюдается?

· Какие клинические симптомы свойственны гематомному типу кровоточивости, при каких заболеваниях этот тип встречается?

· Что характерно для васкулитно-пурпурного типа кровоточивости?

· Что такое смешанный тип геморрагического синдрома, при каких заболеваниях у детей встречается?

Ссылки на учебно-методическую литературу: (а1)-стр235-247.;(б1)-стр422-445.

Тема 3.3. Семиотика и синдромы поражения красной крови. Оценить анемию.

Изменение типов гемоглобина. Синдром анемии. Оценить анемию.

Вопросы к теме:

· На что следует обратить внимание при осмотре ребенка с заболеванием крови?

· Какие группы лимфоузлов выделяют, какие свойства определяют при их пальпации?

· Какие дополнительные методы используют для исследования лимфоузлов?

· Какую информацию можно получить при пальпации и перкуссии костей у детей с заболеваниями крови?

· Какие показатели определяют при анализе периферической крови?

· На какие показатели обращают внимание при оценке миелограммы у детей?

· Какие показатели определяют при исследовании свертывающей системы?

· Какие еще методы исследования применяются при анализе состояния системы крови у детей?

· Что характерно для синдрома анемии у детей? Укажите причины этого явления.

Ссылки на учебно-методическую литературу: (а1)-стр248-254.;(б1)-стр445-448.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: