Количество эритроцитов и гемоглобина, ретикулоцитов, тромбоцитов, лейкоцитов и формула белой крови, скорость оседания эритроцитов (СОЭ), свертываемость крови, длительность кровотечения по Дуке, осмотическая резистентность эритроцитов, показатели гематокрита, важнейшие биохимические показатели.
Вопросы к теме:
· Какие лабораторные и клинические признаки характерны для гемолитического синдрома?
· Какие типы геморрагических синдромов можно выделить клинически?
· Какие геморрагические элементы характерны для микроциркуляторного типа геморрагического синдрома и при каких заболеваниях он наблюдается?
· Какие клинические симптомы свойственны гематомному типу кровоточивости, при каких заболеваниях этот тип встречается?
· Что характерно для васкулитно-пурпурного типа кровоточивости?
· Что такое смешанный тип геморрагического синдрома, при каких заболеваниях у детей встречается?
Ссылки на учебно-методическую литературу: (а1)-стр235-247.;(б1)-стр422-445.
Тема 3.3. Семиотика и синдромы поражения красной крови. Оценить анемию.
|
|
Изменение типов гемоглобина. Синдром анемии. Оценить анемию.
Вопросы к теме:
· На что следует обратить внимание при осмотре ребенка с заболеванием крови?
· Какие группы лимфоузлов выделяют, какие свойства определяют при их пальпации?
· Какие дополнительные методы используют для исследования лимфоузлов?
· Какую информацию можно получить при пальпации и перкуссии костей у детей с заболеваниями крови?
· Какие показатели определяют при анализе периферической крови?
· На какие показатели обращают внимание при оценке миелограммы у детей?
· Какие показатели определяют при исследовании свертывающей системы?
· Какие еще методы исследования применяются при анализе состояния системы крови у детей?
· Что характерно для синдрома анемии у детей? Укажите причины этого явления.
Ссылки на учебно-методическую литературу: (а1)-стр248-254.;(б1)-стр445-448.