Лабораторное занятие 1. Реализация целей обучения иностранному языку в школе

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К ЛАБОТАТОРНЫМ РАБОТАМ ПО МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ

ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Процессы обновления в сфере обучения иностранным языкам в отечественной школе предполагают новые подходы к решению методических проблем с точки зрения активизации деятельности всех участников педагогического процесса и прежде всего – учителя. Именно учитель в новых условиях должен выбрать из множества методических систем ту, которая в большей степени соответствует современным педагогическим реалиям и конкретным условиям обучения иностранным языкам. Следует отказаться от готовых методических “рецептов”, жёстко регламентирующих деятельность учителя в рамках конкретной методической системы, в пользу анализа современной ситуации обучения иностранным языкам в контексте общих проблем, стоящих перед обществом и школьным образованием в целом, а также с учётом современного уровня состояния методической науки и смежных с нею областей научных знаний.

Для обучения иностранному языку характерны планомерность и системность, специальным образом отобранное и методически проинтерпретированное учебное содержание, наличие серии приёмов, способов работы, нацеленных на запоминание учащимися этого содержания и на контроль со стороны обучаемого уровня и степени владения учебным материалом, а также определенная ограниченность во времени. Речевые и неречевые действия учащихся достаточно жёстко регламентируются целями обучения, выдвигаемыми учителем на каждом конкретном этапе школьного образования, а также содержанием образования. В настоящее время общепризнанным является понимание методики как теоретической и прикладной науки, предметом которой является научное обоснование целей, содержания обучения, а также научная разработка наиболее эффективных методов, приёмов и форм обучения с учётом поставленных целей, содержания и конкретных условий обучения. Именно эти проблемы станут предметом обсуждения на лабораторных занятиях по методике преподавания иностранного языка, найдут своё отражение в разработке фрагментов уроков с использованием новейших технологий и альтернативных авторских программ.

Лабораторное занятие 1. Реализация целей обучения иностранному языку в школе

Цель занятия

– расширить и углубить знания студентов об основных аспектах цели обучения иностранному языку в школе и о требованиях к уровню сформированности коммуникативной компетенции как основной цели обучения иностранным языкам.

Задачи

к концу занятия студенты будут знать:

– основные цели обучения иностранному языку в соответствии с «Концепцией содержания образования в 12 летней школе»;

– за счет таких факторов достигается практическое владение иностранным языком и сформированность коммуникативной компетенции;

уметь:

– анализировать структуру и компоненты учебно-методических комплексов и методических концепций, положенных в их основу;

– определять критерии, которым должны соответствовать цели обучения.

Практические задания

1. Сформулируйте основные цели обучения иностранному языку, используя «Концепцию содержания образования в 12 летней школе»;

2. Выберите основные критерии, которым должна соответствовать цель обучения иностранным языкам в школе. За счет чего происходит достижение практической, образовательной, воспитательной и развивающей целей обучения?

3. Проанализируйте упражнения по формированию лексических и грамматических навыков в учебнике В.П. Кузовлева для 7 класса и определите, какие задания направлены на обучение в коммуникативном контексте и способствуют формированию социолингвистической компетенции;

4. Проанализируйте учебные задания по:

а) чтению;

б) аудированию;

в) говорению;

г) письму; 5. Проанализируйте материалы / задания учебника и определите, какие практические цели они реализуют и определите, в какой степени они способствуют формированию социокультурной компетенции;

6. Проанализируйте материалы учебника и определите, какие задания способствуют формированию стратегической компетенции;

7. Проанализируйте материалы учебника и определите, какие задания способствуют формированию дискурсивной компетенции;

8. Проанализируйте содержание учебника и определите, какие воспитательные и развивающие задачи решаются в процессе обучения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: