Цель занятия
– научить студентов определять типы учебных текстов и отбирать их в соответствии с критериями, анализировать содержание дотекстовых, текстовых и послетекстовых заданий и составлять подобные задания к учебным тестам.
Задачи
к концу занятия студенты будут знать:
– задачи обучения просмотровому, ознакомительному, изучающему чтению в школе;
– критерии отбора учебных текстов для чтения;
– принципы построения и содержания дотекстовых, текстовых и послетекстовых заданий по чтению текста;
уметь:
– определять жанры и типы текстов для чтения и соотносить их с заданиями по обучению чтению как самостоятельному виду речевой деятельности;
– анализировать и отбирать тексты по критериям отбора учебных текстов;
– анализировать содержание учебных заданий по чтению на трех этапах;
– составлять дотекстовые, текстовые, послетекстовые задания к текстам (Кузовлев В.П. Учебник English,7).
Практические задания:
Проанализируйте в указанный текст а также проделайте следующую работу:
|
|
1. Определите типы и жанры текстов для чтения.
2. Определите виды чтения
3. В какой степени данные текста отвечают требованиям, предъявляемым к содержанию текстов для чтения?
4. Проанализируйте задания к текстам и определите, какие задачи обучения чтению они решают.
5. Определите роль чтения в данном учебнике. Является ли оно средством обучения или самостоятельным видом речевой деятельности.
6. Проанализируйте баланс дотекстовых, текстовых и послетекстовых заданий. Есть ли наличие всех этих заданий? Какие задания превалируют?
7. Присутствуют ли в учебнике задания по совершенствованию техники чтения? Какую задачу они решают?
8. На основе указанного текста:
а) определите задачи обучения чтению на материале этого текста;
б) определите вид чтения, наиболее приемлемый для данного текста;
в) составьте
– дотекстовые
– текстовые
– послетекстовые задания в соответствии с задачами по обучению чтению.
9. Презентуйте фрагмент урока в группе.
Рекомендательный библиографический список
1. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. М.: Аркти, 2000. С.117–125.
2. Соловова Е.И. Методика обучения иностранным языкам. М.: Просвещение, 2008. С. 141–148, 149–153,156–163.
3. Материалы общеобразовательного стандарта. М.: Просвещение, 2002.