Рекомендательный библиографический список

1. Материалы общеобразовательного стандарта. М., 2002. C. 16–18.

2. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. М.: Просвещение, 2002. C. 187–213.

Семинар 9. Контроль знаний, умений и навыков учащихся

Контроль – это определение уровня владения языком, достигнутого учащимися за определенный период обучения. В то же время контроль – это такая часть урока, во время которой преподаватель оценивает, как учащиеся усвоили пройденный материал и могут им пользоваться в практических целях.

Цель семинара

– обсудить и проанализировать методические проблемы контроля знаний, умений и навыков учащихся в обучении видам речевой деятельности и языковым навыкам и познакомить с функциями и форматами контроля.

Задачи

к концу семинара студенты будут знать:

– функции контроля в обучении иностранным языкам;

– объекты, виды и формы контроля;

– умения в различных видах речевой деятельности и языковые навыки, подлежащие контролю.

План семинара

1. Цели контроля знаний, умений и навыков по иностранному языку.

2. Функции контроля и его особенности.

3. Виды контроля.

4. Требования к проведению контроля.

5. Средства контроля.

Вопросы для обсуждения

1. Что является контролем в обучении? Определите и охарактеризуйте функции контроля.

2. Каковы объекты контроля сформированности знаний, умений и навыков в обучении иностранному языку? Почему коммуникативные умения являются основным показателем уровня владения иностранным языком.

3. В чем состоит особенность контроля по иностранному языку в отличие от других дисциплин?

4. Какие формы контроля применяются на занятиях по иностранному языку?

5. Что такое тестирование и какие виды тестовых заданий используются на занятиях по иностранному языку? В чем, на ваш взгляд, достоинства и недостатки тестирования как способа проверки уровня владения иностранным языком?

6. Какие умения в области речевой деятельности являются объектами контроля?

7. Каков формат и содержание контроля письменной речи в современных отечественных и международных экзаменах?

8. Охарактеризуйте образцы контрольных заданий по аудированию (PET и FCE).

9. Определите критерии оценки устных ответов. По каким параметрам оцениваются коммуникативные умения говорения?

Объясните термины

Объект контроля, функции контроля: обучающая, диагностическая, управляющая, оценочная, текущий, промежуточный, итоговый контроль, регулярность и объективность контроля, виды тестов, валидность, надежность и практичность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: