Учебно-методический комплекс по дисциплине

«СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

Направление подготовки: 030300.62 «Психология»

Профиль подготовки: «Психология»

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр


Пермь

ПГПУ


Рецензент:

(уч. степень, звание, должность, место работы, Ф.И.О)

Авторы-составители: доктор психол. наук, профессор, профессор кафедры теоретической и прикладной психологии

Дорфман Леонид Яковлевич;

кандидат психол. наук, доцент, доцент кафедры теоретической и прикладной психологии

Таллибулина Марина Тимергалиевна

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социальная психология» составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 030300.62 – «Психология».

Дисциплина входит в профессиональный цикл,

относится к базовой части,

Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, студентов, слушателей курсов на психологических факультетах.

Согласовано с деканом обучающего факультета:

Декан:____________________________________(Н.А. Кирилова)

Согласовано: Учебно-методическое управление: «___» __________________2012 г. ______________________________     Рекомендовано кафедрой: Протокол № _______ «___» ________________2012 г. Зав. кафедрой _______________

Содержание

1. Цель изучения дисциплины:................................................................................. 3

2. Место дисциплины в структуре ООП:............................................................ 4

3. Требования к результатам освоения дисциплины:........................... 4

3.1. Принятая структура компетенций............................................................................... 4

4. Объем дисциплины...................................................................................................... 5

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы............................................................... 5

4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы....................................... 6

5. Содержание дисциплины....................................................................................... 7

5.1. Программа дисциплины................................................................................................. 7

5.2. Содержание семинарских и практических занятий................................................ 7

5.3. Содержание лабораторных работ (лабораторный практикум)............................... 8

6. Формы и методы обучения.................................................................................... 8

7. Структура и содержание самостоятельной работы студентов 8

7.1. Методические рекомендации........................................................................................ 8

7.2. Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов........................ 9

7.3. План-график самостоятельной работы студентов................................................. 9

7.4. Тематика рефератов и методические рекомендации по их выполнению........... 9

8. Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины......................................................................................... 9

8.1. Основная литература.................................................................................................... 10

8.2. Дополнительная литература....................................................................................... 11

8.3. Учебно-методические материалы.............................................................................. 11

8.4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы (Интернет-ресурсы) 11

8.5. Материально-техническое обеспечение:................................................................. 11

9. Содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации................................................................................. 11

9.1. Содержание и формы проведения входного контроля.......................................... 11

9.2. Содержание и формы текущего контроля знаний.................................................. 12

9.3. Содержание и формы промежуточной аттестации................................................. 13

10. Глоссарий по курсу дисциплины................................................................. 13


1. Цель изучения дисциплины:

Роль курса «Социальная психология» в системе профессиональной подготовки студентов факультета психологии педагогического университета особенная и, может быть, даже центральная. Такое положение курса объясняется тем, что именно он дает в первую очередь общее представление, а затем последовательно конкретизирует различные аспекты, стороны, грани межличностных взаимодействий. Профессиональная деятельность будущего психолога протекает как раз в условиях межличностных взаимодействий, будь то общение, беседа, консультирование, психодиагностическое обследование или психологический тренинг.

Основная задача курса «Социальная психология» заключается в том, чтобы вооружить студентов знаниями в области социально-психологической теории, сложившимися в мировой и в отечественной психологической науке. Важное значение придается изложению альтернативных точек зрения, теорий и концепций. Показывается единство теории и эксперимента. У студентов формируется взгляд на мир людей как на «единство в многообразии». Люди ориентируются на разные картины мира (социоцентрическую, социодеятельностную, антропоцентрическую) и модели поведения, однако они взаимодополняют друг друга, а не находятся в отношениях борьбы друг с другом. Будущий психолог должен научиться принимать многообразие как данность и быть терпимым к человеческому разнообразию. Утверждение, таким образом, гуманистических позиций образует главный ценностный ориентир при чтении курса. Следующая задача, которая решается курсом «Социальная психология», направлена на приобретение студентами знаний и умений, необходимых для их профессиональной деятельности в качестве практических психологов в системе образования.

Таким образом, основные цели изучения дисциплины «Социальная психология» следующие:

– ознакомить студентов с основными положениями социальной психологии;

– сформировать профессиональную компетентность студентов в понимании и объяснении социально-психологических явлений;

– развить у студентов способность к социально–психологическому пониманию межличностных и профессиональных отношений, их специфики в педагогическом процессе;

– научить студентов диагностировать социально–психологические причины возникающих в социальных группах проблем;

– способствовать развитию у студентов способностей к сотрудничеству.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла (Б3.Б.9).

Для освоения дисциплины «Социальная психология» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные при изучении следующих дисциплин:

1. Введение в профессию,

2. Общая психология,

3. История психологии,

4. Психология развития и возрастная психология,

5. Педагогическая психология,

6. Психодиагностика,

7. Методы активного социально-психологического обучения.

Освоение дисциплины «Социальная психология» является необходимой основой для последующего изучения следующих дисциплин:

1. Психология труда, инженерная психология и эргономика,

2. Организационная психология,

3. Основы консультативной психологии,

4. Психология семьи,

5. Психологическая служба,

6. Основы психотерапии,

7. Психология менеджмента.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: