Многие века сохранялась политическая раздробленность страны.
Учился в иезуитском колледже в Парме. Доктор права. Работал в миланской администрации. Основной труд –«О преступлениях и наказаниях» (1764).
Государство.Договор.
* В естественном состоянии люди жили в одиночку.
* Постоянные войны делали естественную свободу необеспеченной.
* Для общего блага люди объединились и пожертвовали частью своей свободы.
* С уверен – должен обеспечить людям безопасность и справедливость.
Справедливость:
- божественная;
- естественная;
- человеческая (базируется на общественном договоре)
Законы
* Современные законы: “ служат только для прикрытия насилия ”, помогают приносить народ “ в жертву ненасытному идолу деспотизма ”.
Свобода
* Право делать все, что не противоречит законам
Собственность – причина отступления от справедливости
* Право собственности – “ ужасное и, может быть, не необходимое право ”.
Преступность
* Причина в – нищете людей и столкновении их интересов, порождаемых человеческими страстями.
Наказание, суд
* Наказание устанавливает суд, оно не может выходить за пределы, установленные законом.
* Цель наказания – предупреждение новых преступлений и исправление преступников.
* Наказание должно быть публичным.
Против смертной казни и пыток
* По естественному праву человек не желал лишить себя жизни и, следовательно, он не мог предоставить это право другим.
* Смертная казнь только в чрезвычайных обстоятельствах.
* Угроза смертной казни не останавливает преступника.
(!) Это – практически первое в истории теоретически убедительное выступление такого рода.
Идеи Беккариа были восприняты классическим направлением в уголовно-правовой науке и уголовным законодательством, закрепившим прогрессивные принципы равенства перед уголовным законом, “ нет преступления и нет наказания без указания о том в законе ”, соответствия тяжести наказания тяжести совершенного преступления.