Самостоятельная работа слушателей

Тема: Эволюция отношения общества и государства к лицам с особенностями психофизического развития

Вопросы и задания

1. Назовите основные этапы эволюции отношения общества и государства к людям с врожденными и приобретёнными дефектами.

2. Заполнить таблицу

Таблица - Периодизация эволюции отношения государства и общества

к лицам с нарушениями в развитии

№ п/п Название этапа Процессы, происходящие в Западной Европе Процессы, происходящие в России
  Сроки Специфика протекания Сроки Специфика протекания
           

3. На основе представленной таблицы написать резюме о любом (на выбор) этапе становления системы образования лиц с особенностями психофизического развития, используя материалы монографии Н.Н. Малофеева.

Таблица - Периоды эволюции отношения общества и государства к лицам с отклонениями в развитии и этапы становления системы специального образования в Западной Европе

Периоды эволюции отношения Этапы становления системы Хронoлогические сроки
I   IX—VIII вв. до н.э. – начало XII в.
II   начало XII в. – конец XVIII в.
III I Конец XVIII в. – начало XX в.
IV II начало XX в. – 70-е гг. XX в.
V III 70-е гг. XX в. – настоящее время

4. Почему прецеденты деятельного милосердия не могли возникнуть в античном государстве?

5. Можно ли считать терминологию, используемую государством и обществом для обозначения детей с нарушениями в развитии, одним из показателей периода эволюции отношения к этим детям? Приведите примеры из новейшей истории специального образования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: