Тема: Эволюция отношения общества и государства к лицам с особенностями психофизического развития
Вопросы и задания
1. Назовите основные этапы эволюции отношения общества и государства к людям с врожденными и приобретёнными дефектами.
2. Заполнить таблицу
Таблица - Периодизация эволюции отношения государства и общества
к лицам с нарушениями в развитии
№ п/п | Название этапа | Процессы, происходящие в Западной Европе | Процессы, происходящие в России | ||
Сроки | Специфика протекания | Сроки | Специфика протекания | ||
3. На основе представленной таблицы написать резюме о любом (на выбор) этапе становления системы образования лиц с особенностями психофизического развития, используя материалы монографии Н.Н. Малофеева.
Таблица - Периоды эволюции отношения общества и государства к лицам с отклонениями в развитии и этапы становления системы специального образования в Западной Европе
Периоды эволюции отношения | Этапы становления системы | Хронoлогические сроки |
I | IX—VIII вв. до н.э. – начало XII в. | |
II | начало XII в. – конец XVIII в. | |
III | I | Конец XVIII в. – начало XX в. |
IV | II | начало XX в. – 70-е гг. XX в. |
V | III | 70-е гг. XX в. – настоящее время |
4. Почему прецеденты деятельного милосердия не могли возникнуть в античном государстве?
|
|
5. Можно ли считать терминологию, используемую государством и обществом для обозначения детей с нарушениями в развитии, одним из показателей периода эволюции отношения к этим детям? Приведите примеры из новейшей истории специального образования.