Вопросы и задания
1. Заполнить таблицу
Таблица - Периодизация становления систем специального образования
№ п/п | Название этапа | Становление ССО в Западной Европе | Становление ССО в России | ||
Сроки | Особенности системы | Сроки | Особенности системы | ||
2. Выделите факторы развития систем специального образования.
3. Какими особенностями и подходами характеризуется современное специальное образование?
4. Назовите причины отказа европейских стран и США от дифференцированной системы предоставления образовательных услуг различным категориям аномальных детей и подростков.
5. Под влиянием каких социокультурных факторов происходит переход от специальных образовательных учреждений для аномальных детей к формированию национальных систем специального образования на территории Западной Европы?
6. Почему российская система существенно отличается от западно-европейской?
7. Почему российская система специального образования оказалась именно такой?
|
|
8. Почему Россия оказалась первой и единственной страной, дающей детям с отклонениями в развитии цензовое образование?
9. Почему именно в период 90-х годов национальная система специального образования России подверглась массированной критике, а её состояние стало оцениваться как кризисное?
10. Почему, начиная с 1991 г., в российской дефектологии наблюдается западная экспансия?
11. При каких условиях западный опыт может быть полезен российской национальной системе специального образования, а когда он пагубен?
12. В чем состоит роль российской дефектологической науки на современном этапе?
13. Взяв за основу «Дефектологический словарь» и журнал «Дефектология» (2006 - 2015 гг.) подготовьте материал, освещающий информацию о выдающихся российских ученых-дефектологах. Оформите это в таблице.
№ | Ф.И.О. Ученого | Основные библиографические данные | Направления исследований и их практическое воплощение | Область специальной педагогики |
14. Подготовьте конспект статьи Н.Н. Малофеева «Современный этап в развитии системы специального образования в России: результаты исследования как основа для построения программы развития» // Дефектология. – 1977. - № 4. – С. 3-15.
15. Проанализируйте инструктивное письмо Министерства образования РФ от 04.09.1997
№ 48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов».