Тест 3
Вам предлагается определение одного из психологических эффектов массовой коммуникации: «При некотором воздействии источника массовой информации на аудиторию получается результат, обратный ожидаемому».
Задание: Дайте название ему: А) эффект «стереотипизации»; Б) эффект «края»; В) эффект «ореола»; Г) эффект «новизны»; Д) эффект «первого впечатления»; Е) эффект «бумеранга»; Ж) эффект «Барнума»; З) эффект «первичности».
Ответ (обведите букву Вашего выбора): А Б В Г Д Е Ж З
Тест 4
Если в процессе коммуникации его участники используют в речи понятия формы, цвета, размера, то их ведущая модальность –
а) кинестетическая;
б) визуальная;
в) аудиальная.
Ответ (обведите кружком букву Вашего выбора): «а» «б» «в»
Тест 5
Вам предлагается описание одного из психических познавательных процессов, играющих существенную роль при обращении аудитории к СМИ: «……….. – это психический познавательный процесс создания новых представлений на основе имеющегося опыта».
|
|
Задание: Дайте ему название:
А) Восприятие;
Б) Представление;
В) Воображение;
Г) Ощущение.
Ответ (обведите кружком букву Вашего выбора): «А» «Б» «В» «Г»
Тест 6
Определите, телевизионная реклама чаще всего апеллирует к эмоциям или логике:
1) эмоциям;
2) логике;
3) и к эмоциям, и к логике;
4) зависит от того, что рекламируется;
5) все ответы верны.
Ответ (обведите кружком цифру Вашего выбора):
«1» «2» «3» «4» «5»
Тест 7
Дополните предложение: вербальное мышление – это процесс отражения объективного мира, который осуществляется……………………..
Ответ:………………………………………………………………………………
Тест 8
Вопросы – фильтры и вопросы – ловушки при изучении аудитории используются для:
а) выявления уровня компетентности;
б) разнообразия, ухода от монотонности;
в) привлечения внимания;
г) учета всех факторов, высказанных в пунктах а), б), в).
Ответ: (обведите кружком букву Вашего выбора): «а» б» в» г»
Тест 9
Верно или неверно следующее утверждение: «Конформизм - это подчинение суждения или действия индивида групповому давлению, возникающее из конфликта между его собственным мнением и мнением группы».
Ответ: (обведите кружком Ваш выбор): Да, верно Нет, неверно.
Тест 10
Закончите следующее предложение: «Избирательную эффективность коммуникативного воздействия обеспечивают: 1. Интересы; 2. Состояния; 3………».
Варианты ответов пропущенного слова:
а) отношения; б) понимание; в) установки; г) настроения.
Ответ: (обведите кружком букву Вашего выбора): «а» б» «в» «г»
Вариант 9
Ситуационная задача №1. Радиотрансляционные сети (после длительного перерыва) возобновили такой вид передач как радиоспектакли. Современные радиопостановки несколько отличаются от прежних по длительности передачи, поскольку распространен, как и на телевидении, сериальный тип.
|
|
Задание: Проанализируйте, каковы преимущества «сериала» на телевидении и на радио, а в чем его недостатки. На основании чего поддерживается интерес в радиосериале (при ответе можно использовать когнитивную теорию массовой коммуникации)?
Ситуационная задача №2. Кредитование по ипотеке стало одним из популярных видов рекламы. Акцент делается том, что уже сегодня, не имея полной денежной суммы, Вы можете приобрести любое жилье в кредит, тем самым решить жилищную проблему. Причем кредиты предоставляются самыми известными банками в России.
Задание: Опишите, каким образом в данной рекламе задействовано воображение? Каким образом влияет опыт потребителя рекламы на ее восприятие? Каким образом соотносятся логические и эмоциональные компоненты в рекламе? Что, в конечном счете, влияет на реципиента, на его выбор?
Тестовые задания:
Тест 1
Средства массовой информации выделяются в несколько групп в зависимости от:
а) носителя информации (печатные, электронные, химические);
б) направленности содержания («горячие», «холодные»);
в) объективности-субъективности (денотативно-коннотативные);
г) ориентированности на аудиторию (………., ………….., ………….)
Задание: Назовите виды массовой информации в зависимости от ориентированности на аудиторию.
Ответ:…………………………., ……………………………….., ………………………..
Тест 2
Верно или неверно следующее определение одного из познавательных процессов психики, связанных с восприятием информации: «Представление – это процесс воссоздания (воспроизведения) конкретных образов предметов и явлений внешнего мира, которые ранее воздействовали на наши органы чувств».