Структура программы
Пояснительная записка (введение)
полное наименование программы
авторство
дата разработки
анализ условий, в которых работает школа, классный руководитель, опыта уже проделанной работы в данном направлении, результаты исследований классного коллектива, индивидуальных особенностей и потребностей детей, запросы родителей
основные идеи и принципы программы
обоснование ее актуальности и значимости
Цели и задачи программы
Цель -образ предполагаемого результата, который классный руководитель реально может достичь к четко определенному моменту времени.
Задача -это частная цель, мини-цель, «это путь, при помощи которого вы можете отмерить процесс реализации цели».
Блок целей и задач должен быть конкретным, реальным, достижимым, побудительным.
На практике это означает, что каждую из поставленных задач важно сформулировать так, чтобы:
- было ясно, чего конкретно за данный период следует добиться в деятельности классного руководителя, класса;
|
|
- для ее решения имелись реальные возможности;
- ее действительно можно было решить (достигнуть) за тот срок, на который она рассчитана;
- побуждать (мотивировать) реализующих программу детей и взрослых действовать в направлении ее достижения.
Содержание деятельности
Этот раздел содержит описание основных дел и их содержание (по периодам, этапам) с помощью которых предполагается реализовать цели и задачи.
Программа не требует излишней детализации.
Этапы работы над программой
Предполагаемые результаты
Предполагаемые результаты должны соотноситься с целями и здачами.
12. Проанализировать с точки зрения этапов и подбора методов исследования один – два автореферата диссертаций на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Тексты авторефератов можно найти в интернете. Выпишите тему, фамилию автора, проблему, предмет и объект исследования. Соотнесите этапы работы автора с методами его работы. Составьте таблицу:
№ | Сроки этапа | Содержание деятельности | Методы работы | |