Краткий терминологический словарь

Имидж -искусственный образ, создаваемый в общественном или индивидуальном сознании индивидами, средствами массовой коммуникации и психологического воздействия с целью формирования у общественности, отдельной социальной группы определённого отношения к объекту.

Имиджелогия – синтезированная гуманитарная область научного знания, предметом которой выступает формирование мнения у какой-либо группы людей (аудитории) о том или ином объекте (о человеке, предмете, явлении) на основе сформированного у них образа этого объекта.

Имиджмейкерство – Технология создания имиджа включает как ключевые моменты, общие для человека любой специализации, так и конкретные приемы, которые детально прорабатываются под конкретную задачу

Лидерство – обусловленная преимущественно неформальными факторами способность и возможность субъекта управлять действиями коллектива; последний, в свою очередь, ожидает, принимает и поддерживает действия лидера.

Манипулирование - это способ психологического воздействия, нацеленный на изменение направления активности других людей, осуществляемый настолько искусно, что остается незамеченным ими.

Мифологизация - любое неадекватное представление связей и отношений реальности (и, соответственно, ложное отображение шкалы ценностей), сопровождающееся не подкрепленными реальностью прагматическими установками.

Общественное сознание – совокупность коллективных представлений об определенном предмете, сложившаяся под влиянием культурно-исторических, политических, экономических факторов общественного бытия; структурно включает обыденное и теоретическое сознание; к формам общественного сознания относят общественную психологию, политическую идеологию, правосознание, мораль, религию, искусство, науку и философию.

Общественное мнение -отношение (скрытое или явное) различных социальных групп и индивидов к событиям и процессам действительной жизни, затрагивающим их интересы и потребности.

Руководство – обеспеченная преимущественно формальными факторами деятельность субъекта, направленная на побуждение коллектива к достижению поставленной цели путем воздействия на индивидуальное и коллективное сознание с помощью как формальных, так и неформальных способов.

Самопрезентация -вербальная и невербальная демонстрация собственной личности в системе внешних коммуникаций, целью которой является умение эффективно и выигрышно подавать себя в различных ситуациях, стать более привлекательным для окружающих.

Семиотика -наука о коммуникативных системах и знаках, используемых в процессе общения.

Стереотип социальный - относительно устойчивый и упрощенный образ социального объекта (группы, человека, события, явления и т. п.), складывающийся в условиях дефицита информации как результат обобщения личного опыта индивида и нередко предвзятых представлений, принятых в обществе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: