38.Познавательная способность, определяющая готовность человека к усвоению и использованию знаний и опыта, а также разумному поведению в проблемных ситуациях, - это:
а) мышление
б) интеллект
в) эвристика
г) гипотеза
39.Сквозным психическим процессом является:
а) восприятие
б) внимание
в) воображение
г) мышление
40.В отличие от других познавательных процессов особого содержания не имеет:
а) ощущение
б) восприятие
в) память
г) внимание
41.Серьезные разногласия в психологической науке вызывает природа и сущность:
а) памяти
б) восприятия
в) мышления
г) внимания
42.Трансформацию информации во времени, воспроизведение прошлого в настоящем осуществляет:
а) восприятие
б) память
в) воображение
г) мышление
43. Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение, - это порог ощущений:
а) нижний абсолютный
б) дифференциальный
в) временный
г) верхний абсолютный
44. Максимальная величина раздражителя, которую способен адекватно воспринимать анализатор, называется порогом ощущений:
|
|
а) нижним абсолютным
б) дифференциальным
в) временным
г) верхним абсолютным
45.Изменение чувствительности для приспособления к внешним условиям известно как:
а) синестезия
б) сенсибилизация
в) адаптация
г) аккомодация
46.Ощущения, возникающие при воздействии внешних стимулов на рецепторы, расположенные на поверхности тела, называются:
а) экстерорецептивные
б) интерорецептивные
в) проприорецептивные
г) интерактивными
47.К основным свойствам ощущений не относятся:
а) качество
б) интенсивность
в) длительность
г) объем
48. Восприятие часто принято называть:
а) осязанием
б) апперцепцией
в) перцепцией
г) наблюдательностью
49.Восприятие есть процесс (результат) построения образа объекта в перцептивном пространстве субъекта:
а) при его непосредственном взаимодействии с этим объектом;
б) при его опосредованном взаимодействии с этим объектом;
в) при отсутствии воспринимаемого предмета;
г) при отсутствии взаимодействия
50. Произвольное внимание:
а) опосредованно социально выработанными способами поведения;
б) есть продукт созревания организма;
в) имеет биологическое происхождение;
г) обладает пассивным характером
51. Ошибочные восприятия реальных вещей или явлений называются:
а) агнозией
б) галлюцинацией
в) иллюзией
г) бредом
52. Свойство восприятия, характеризующееся восприятием тесно связанных с мышлением и пониманием сущности предметов, называется:
а) константностью
б) осмысленностью
в) избирательностью
г) целостностью
53.В способности человека узнавать предмет по его неполному или ошибочному изображению проявляется такое свойство восприятия, как:
|
|
а) целостность
б) предметность
в) константность
г) структурность
54. Стимул или объект привлекает тем больше внимание, чем он:
а) привычнее
б) проще
в) интенсивнее
г) меньше
55. Термин «перцепция» для обозначения факта социальной обусловленности восприятия ввел(а):
а) Г.М. Андреева
б) Дж. Бруннер
в) А.А. Бодалев
г) В.Вундт
56. Понимание и интерпретация другого человека путем отождествления себя с ним называется:
а) эмпатией
б) идентификацией
в) социально-психологияеской рефлексией
г) стереотипизацией
57.Опоседованна и непосредственная память различаются:
а) по ведущему анализатору
б) по использованию вспомогательных средств в процессе запоминания
в) по степени активности субъекта
г) по видам деятельности
58. Генетически первичной считается память:
а) двигательная
б) образная
в) эмоциональная
г) вербальная
59.Высшим видом памяти считается память:
а) двигательная
б) образная
в) эмоциональная
г) вербальная
60. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью:
а) механической
б) логической
в) эмоциональной
г) аудиальной
61.Вид памяти, при котором прежде всего сохраняются и воспроизводятся пережитые человеком чувства, известен как память:
а) наглядно-образная
б) феноменальная
в) эмоциональная
г)словесно-логическая
62.Тип зрительной памяти, долго сохраняющей яркий образ со всеми деталями воспринятого, - это память:
а) эйдетическая
б) наглядно-образная
в) эмоциональная
г) словесно-логическая
63. Память, основанная на повторении материала без его осмысления, называется:
а) долговременной
б) эмоциональной
в) произвольной
г) механической
64.Сенсорнапя память:
а) продолжительна
б) лежит в основе отдельных образов
в) многоуровнева
г) действует на уровне рецепторов
65. В течение четверти секунды функционирует память:
а) сенсорная
б) кратковременная
в) долговременная
г) оперативная
66. Ранней генетической формой памяти является запоминание:
а) непроизвольная
б) произвольная
в) послепроизвольная
г) оперативная
67.Установлено, что материал запоминается лучше в том случае, если он:
а) включается в условие достижения цели
б) входит в содержание основной цели деятельности
в) включается в способы достижения цели
г) предъявляется в свободном порядке.
68. Объем хранящейся информации в кратковременно памяти:
а) 7 + 2
б) неограничен
в) предел неизвестен
г) в среднем 10.
69. То, что незавершенные действия запоминаются лучше, выражает эффект:
а) ореола
б) плацебо
в) Б.В. Зейгарник
г) недавности
70. Критерием сохранения информации в памяти является (ются):
а) скорость запоминания
б) эрудированность субъекта
в) образованность субъекта
г) воспроизведение и узнавание
71.Темп забывания материала не зависит:
а) от его объема
б) от его содержания и степени осознанности
в) от сходства запоминаемого материала
г) от наличия у субъекта мотивов к забыванию
72. График зависимости забывания логически однородной информации с момента ее полного усвоения называется кривой:
а) забывания Эббингауза
б) распределения
в) усвоения
г) заучивания.
73. Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает:
а) рефлексия
б) восприятие
в) внимание
г) память
74.Сосредоточение внимания на объекте в силу каких-то особенностей называется вниманием:
а) непроизвольным
б) произвольным
в) послепроизвольным
г) зрительным
75.Условием возникновения непроизвольного внимания не является:
а) новизна раздражителя
б) неожиданность раздражителя
в) интерес человека
|
|
г) усталость человека
76. Причиной возникновения произвольного внимания к любому объекту является:
а) отсутствие цели деятельности
б) постановка цели деятельности
в) новизна раздражителя
г) эмоциональная значимость объекта.
77.К показателям внимания, не выявленным в экспериментально-психологических исследованиях, относится:
а) концентрация
б) объем
в) распределение
г) скорость
78. О возможности субъекта направлять и сосредоточивать внимание на нескольких независимых переменных одновременно свидетельствует такой показатель внимания, как:
а) концентрация
б) распределение
в) устойчивость
г) избирательность
79. Степень сосредоточенности сознания н6а объекте – это такой показатель внимания, как:
а) объем
б) концентрация
в) распределение
г) переключение
80. Комплексной характеристикой внимания является показатель его:
а) скорости
б) точности
в) успешности
г) объема
81.Характеристикой интенсивности внимания является ее:
а) объем
б) степень
в) направленность
г) концентрация
82. Сущность процесса мышления состоит в установлении таких связей и отношений между предметами и явлениями, как:
а) беспричинные
б) корреляционные
в) причинно-следственные
г) какие-либо связи, не являющиеся сущностью мышления
83. Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами, называется мышлением:
а) наглядно-действенным
б) наглядно-образным
в) словесно-логическим
г) абстрактным
84.Непосредствыенная связь с восприятием окружающей действительности является отличительной особенностью мышления:
а) наглядно-действенного
б) наглядно-образного
в) словесно-логического
г) индуктивного
85.Практическое мышление направлено:
а) на решение конкретных задач
б) на нахождение общих закономерностей
в) на выявление законов
г) на установление причинно-следственных связей
86. Синонимом термина «репродуктивное» является термин:
а) эмпирическое
б) творческое
в) воспроизводящее
|
|
г) дивергентное
87. Мгновенное осознание решения некоторых проблем – это:
а) мышление
б) интеллект
в) инсайт
г) эвристика
88.Предположение, проект решения задач проявляется как:
а) интеллект
б) инсайт
в) эвристика
г) гипотеза
89. Выделение одной какой-либо стороны, свойства с отвлечением от остальных называется:
а) сравнением
б) анализом
в) синтезом
г) абстрагированием
90.Мыслительное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам известно как:
а) анализ
б) синтез
в) обобщение
г) классификация
91.Расчленение сложного объекта на составляющие его части или характеристики – это:
а) анализ
б) сравнение
в) классификации
г) абстракция
92. В умении проникать в сущность сложных явлений, процессов выражается такое качество мышления, как:
а) широта
б) глубина
в) самостоятельность
г) гибкость
93.Форма мышления, отражающая связи между предметами или явлениями и утверждающая или отрицающая что-либо, называется:
а) понятием
б) суждением
в) умозаключением
г) рассуждением
94.Логический переход в процессе мышления от общего к частному называется:
а) индукцией
б) дедукцией
в) понятием
г) суждением
95.Дедуктивное рассуждение называется:
а) обоснованием
б) умозаключением
в) понятием
г) суждением
96.Индуктивное рассуждение называется:
а) обоснованием
б) умозаключением
в) понятием
г) суждением
97. «Мозговой штурм» как метод активности мыслительного процесса был разработан:
а) Н.А. Бернштейном
б) У.Гордоном
в) А.Осборном
г) Дж.Гилфордом
98. Синектика как метод активности мыслительного процесса был разработан:
а) Дж. Гилфордом
б) У.Гордоном
в) А.Осборном
г) Г. Айзенком