Раздел 4. Психические процессы

38.Познавательная способность, определяющая готовность человека к усвоению и использованию знаний и опыта, а также разумному поведению в проблемных ситуациях, - это:

а) мышление

б) интеллект

в) эвристика

г) гипотеза

39.Сквозным психическим процессом является:

а) восприятие

б) внимание

в) воображение

г) мышление

40.В отличие от других познавательных процессов особого содержания не имеет:

а) ощущение

б) восприятие

в) память

г) внимание

41.Серьезные разногласия в психологической науке вызывает природа и сущность:

а) памяти

б) восприятия

в) мышления

г) внимания

42.Трансформацию информации во времени, воспроизведение прошлого в настоящем осуществляет:

а) восприятие

б) память

в) воображение

г) мышление

43. Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение, - это порог ощущений:

а) нижний абсолютный

б) дифференциальный

в) временный

г) верхний абсолютный

44. Максимальная величина раздражителя, которую способен адекватно воспринимать анализатор, называется порогом ощущений:

а) нижним абсолютным

б) дифференциальным

в) временным

г) верхним абсолютным

45.Изменение чувствительности для приспособления к внешним условиям известно как:

а) синестезия

б) сенсибилизация

в) адаптация

г) аккомодация

46.Ощущения, возникающие при воздействии внешних стимулов на рецепторы, расположенные на поверхности тела, называются:

а) экстерорецептивные

б) интерорецептивные

в) проприорецептивные

г) интерактивными

47.К основным свойствам ощущений не относятся:

а) качество

б) интенсивность

в) длительность

г) объем

48. Восприятие часто принято называть:

а) осязанием

б) апперцепцией

в) перцепцией

г) наблюдательностью

49.Восприятие есть процесс (результат) построения образа объекта в перцептивном пространстве субъекта:

а) при его непосредственном взаимодействии с этим объектом;

б) при его опосредованном взаимодействии с этим объектом;

в) при отсутствии воспринимаемого предмета;

г) при отсутствии взаимодействия

50. Произвольное внимание:

а) опосредованно социально выработанными способами поведения;

б) есть продукт созревания организма;

в) имеет биологическое происхождение;

г) обладает пассивным характером

51. Ошибочные восприятия реальных вещей или явлений называются:

а) агнозией

б) галлюцинацией

в) иллюзией

г) бредом

52. Свойство восприятия, характеризующееся восприятием тесно связанных с мышлением и пониманием сущности предметов, называется:

а) константностью

б) осмысленностью

в) избирательностью

г) целостностью

53.В способности человека узнавать предмет по его неполному или ошибочному изображению проявляется такое свойство восприятия, как:

а) целостность

б) предметность

в) константность

г) структурность

54. Стимул или объект привлекает тем больше внимание, чем он:

а) привычнее

б) проще

в) интенсивнее

г) меньше

55. Термин «перцепция» для обозначения факта социальной обусловленности восприятия ввел(а):

а) Г.М. Андреева

б) Дж. Бруннер

в) А.А. Бодалев

г) В.Вундт

56. Понимание и интерпретация другого человека путем отождествления себя с ним называется:

а) эмпатией

б) идентификацией

в) социально-психологияеской рефлексией

г) стереотипизацией

57.Опоседованна и непосредственная память различаются:

а) по ведущему анализатору

б) по использованию вспомогательных средств в процессе запоминания

в) по степени активности субъекта

г) по видам деятельности

58. Генетически первичной считается память:

а) двигательная

б) образная

в) эмоциональная

г) вербальная

59.Высшим видом памяти считается память:

а) двигательная

б) образная

в) эмоциональная

г) вербальная

60. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью:

а) механической

б) логической

в) эмоциональной

г) аудиальной

61.Вид памяти, при котором прежде всего сохраняются и воспроизводятся пережитые человеком чувства, известен как память:

а) наглядно-образная

б) феноменальная

в) эмоциональная

г)словесно-логическая

62.Тип зрительной памяти, долго сохраняющей яркий образ со всеми деталями воспринятого, - это память:

а) эйдетическая

б) наглядно-образная

в) эмоциональная

г) словесно-логическая

63. Память, основанная на повторении материала без его осмысления, называется:

а) долговременной

б) эмоциональной

в) произвольной

г) механической

64.Сенсорнапя память:

а) продолжительна

б) лежит в основе отдельных образов

в) многоуровнева

г) действует на уровне рецепторов

65. В течение четверти секунды функционирует память:

а) сенсорная

б) кратковременная

в) долговременная

г) оперативная

66. Ранней генетической формой памяти является запоминание:

а) непроизвольная

б) произвольная

в) послепроизвольная

г) оперативная

67.Установлено, что материал запоминается лучше в том случае, если он:

а) включается в условие достижения цели

б) входит в содержание основной цели деятельности

в) включается в способы достижения цели

г) предъявляется в свободном порядке.

68. Объем хранящейся информации в кратковременно памяти:

а) 7 + 2

б) неограничен

в) предел неизвестен

г) в среднем 10.

69. То, что незавершенные действия запоминаются лучше, выражает эффект:

а) ореола

б) плацебо

в) Б.В. Зейгарник

г) недавности

70. Критерием сохранения информации в памяти является (ются):

а) скорость запоминания

б) эрудированность субъекта

в) образованность субъекта

г) воспроизведение и узнавание

71.Темп забывания материала не зависит:

а) от его объема

б) от его содержания и степени осознанности

в) от сходства запоминаемого материала

г) от наличия у субъекта мотивов к забыванию

72. График зависимости забывания логически однородной информации с момента ее полного усвоения называется кривой:

а) забывания Эббингауза

б) распределения

в) усвоения

г) заучивания.

73. Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает:

а) рефлексия

б) восприятие

в) внимание

г) память

74.Сосредоточение внимания на объекте в силу каких-то особенностей называется вниманием:

а) непроизвольным

б) произвольным

в) послепроизвольным

г) зрительным

75.Условием возникновения непроизвольного внимания не является:

а) новизна раздражителя

б) неожиданность раздражителя

в) интерес человека

г) усталость человека

76. Причиной возникновения произвольного внимания к любому объекту является:

а) отсутствие цели деятельности

б) постановка цели деятельности

в) новизна раздражителя

г) эмоциональная значимость объекта.

77.К показателям внимания, не выявленным в экспериментально-психологических исследованиях, относится:

а) концентрация

б) объем

в) распределение

г) скорость

78. О возможности субъекта направлять и сосредоточивать внимание на нескольких независимых переменных одновременно свидетельствует такой показатель внимания, как:

а) концентрация

б) распределение

в) устойчивость

г) избирательность

79. Степень сосредоточенности сознания н6а объекте – это такой показатель внимания, как:

а) объем

б) концентрация

в) распределение

г) переключение

80. Комплексной характеристикой внимания является показатель его:

а) скорости

б) точности

в) успешности

г) объема

81.Характеристикой интенсивности внимания является ее:

а) объем

б) степень

в) направленность

г) концентрация

82. Сущность процесса мышления состоит в установлении таких связей и отношений между предметами и явлениями, как:

а) беспричинные

б) корреляционные

в) причинно-следственные

г) какие-либо связи, не являющиеся сущностью мышления

83. Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами, называется мышлением:

а) наглядно-действенным

б) наглядно-образным

в) словесно-логическим

г) абстрактным

84.Непосредствыенная связь с восприятием окружающей действительности является отличительной особенностью мышления:

а) наглядно-действенного

б) наглядно-образного

в) словесно-логического

г) индуктивного

85.Практическое мышление направлено:

а) на решение конкретных задач

б) на нахождение общих закономерностей

в) на выявление законов

г) на установление причинно-следственных связей

86. Синонимом термина «репродуктивное» является термин:

а) эмпирическое

б) творческое

в) воспроизводящее

г) дивергентное

87. Мгновенное осознание решения некоторых проблем – это:

а) мышление

б) интеллект

в) инсайт

г) эвристика

88.Предположение, проект решения задач проявляется как:

а) интеллект

б) инсайт

в) эвристика

г) гипотеза

89. Выделение одной какой-либо стороны, свойства с отвлечением от остальных называется:

а) сравнением

б) анализом

в) синтезом

г) абстрагированием

90.Мыслительное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам известно как:

а) анализ

б) синтез

в) обобщение

г) классификация

91.Расчленение сложного объекта на составляющие его части или характеристики – это:

а) анализ

б) сравнение

в) классификации

г) абстракция

92. В умении проникать в сущность сложных явлений, процессов выражается такое качество мышления, как:

а) широта

б) глубина

в) самостоятельность

г) гибкость

93.Форма мышления, отражающая связи между предметами или явлениями и утверждающая или отрицающая что-либо, называется:

а) понятием

б) суждением

в) умозаключением

г) рассуждением

94.Логический переход в процессе мышления от общего к частному называется:

а) индукцией

б) дедукцией

в) понятием

г) суждением

95.Дедуктивное рассуждение называется:

а) обоснованием

б) умозаключением

в) понятием

г) суждением

96.Индуктивное рассуждение называется:

а) обоснованием

б) умозаключением

в) понятием

г) суждением

97. «Мозговой штурм» как метод активности мыслительного процесса был разработан:

а) Н.А. Бернштейном

б) У.Гордоном

в) А.Осборном

г) Дж.Гилфордом

98. Синектика как метод активности мыслительного процесса был разработан:

а) Дж. Гилфордом

б) У.Гордоном

в) А.Осборном

г) Г. Айзенком


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: