Обсуждение теоретических вопросов:
1. Теория эмоций К. Изарда.
2. Проблема устойчивых эмоциональных отношений человека. Культурные нормы проявления эмоций и чувств.
3. Стресс как функциональное состояние (понятие, причины, условия, виды, черты, фазы).
4. Адаптация. Нервно – психическая устойчивость.
Практическое занятие:
Методы и методики изучения эмоций и чувств.
Диагностика и управление психическими состояниями.
Теоретические занятия (лекции) 2 часа. По технологии опережающей самостоятельной работы. Типы (сочетание): информационная, проблемная, лекция-беседа, лекция-визуализация, лекция-консультация.
Лекция 10. Интеллектуальные и личностные качества. Способности, склонности, креативность, талант, гениальность.
1. Понятие о темпераменте. Физиологические основы. Типы темперамента.
2. Психологические характеристики темперамента и особенности деятельности личности.
3. Общая характеристика способностей человека. Подходы. Структура. Виды способностей.
4. Уровни развития способностей и индивидуальные различия. Задатки как предпосылки развития способностей.
5. Проблема развития способностей. Проблема измерения и определения.