Комплекс упражнений для развития скоростно-силовых

качеств, круговым методом ( для детей 6—7 лет )

Содержание Дозировка Время отдыха между станциями
Станция 1. Бег на прямых ногах 10 м. 1 раз 15—20 с
Станция 2. Поднимание прямых ног вверх, лежа на спине, руками держаться за нижнюю перекладину гимнастической лестницы. 8—10 раз 25 — 30 с
Станция 3. Лазание по гимнастической лестнице вверх-вниз разноименным способом, руки согнуты. 1 раз 20—25 с
Станция 4. Махи правой (левой) ногой вперед до уровня пояса, стоя боком к месту опоры. 8—10 раз 15-20 с

Освоенные и безопасные упражнения (ходьба, стойки) сначала выполняются с открытыми глазами, затем с закрытыми (от 2 до 8—10 шагов). Все упражнения, связанные с коррекцией и развитием равновесия, выполняются со страховкой.

Комплекс упражнений на коррекцию вестибулярных нарушений и устойчивость к вестибулярным раздражителям требует предварительного разучивания техники. Например, обучать кувыркам нужно на каждом занятии в первом полугодии и только во втором включать в комплекс. Комплекс рассчитан на 15 мин и используется в начале основной части занятия (табл.5). Упражнения выполняются во всех плоскостях, преимущественно в движении. На отолитовый аппарат воздействие оказывает начало и конец прямолинейного движения, ускорение и замедление движений. Вестибулярный анализатор остро реагирует на комбинированные движения в разных направлениях, используемые в комплексе упражнений. Для усиления действия на вестибулярную систему на занятиях выполняются разученные упражнения с закрытыми глазами. Эти упражнения представляют для неслышащих детей большую сложность. Метание на точность мячей разного диаметра, веса и материала ― сильный раздражитель вестибулярного анализатора, так как приходится включать в работу различные сенсорные системы.


Таблица 5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: