.1 Шура построила из трех кирпичиков кроватку и положила в нее куклу. Люсе понадобились кирпичики для постройки домика и она забрала один кирпичик у Шуры. Шура расплакалась.
.2 Сеня взял коробку из-под ботинок, похожую на магнитофон, и стал танцевать, петь, сказав, что магнитофон играет.
.3 Саша расставил в гараже машинки и стал по одной вывозить их из гаража, голосом передавая звуки машин. В это время Дима, повернувшись спиной к Саше, въехал со своими машинами в гараж Саши.
.4 Саша предложил Сереже и Боре построить корабль, чтобы поплыть в Африку. Мальчики с удовольствием занялись постройкой. Сережа стал рассказывать про крокодилов, обезьян, которых они обязательно встретят в Африке. В это время за Сашей пришла мама и забрала его домой. Игра распалась.
.5 Дети играли в «Морское путешествие». Петя был капитаном, Саша - боцманом. Наташа - врачом, четверо детей - матросами.
Капитан Петя вдруг объявил, что корабль потерпел крушение и нужны водолазы, чтобы заделать пробоину. Быть водолазами согласились матросы. Но в это время пришел врач и позвал Петю к себе в кабинет. Петя предупредил, что скоро придет, и отдал распоряжение водолазам исправить пробоину. Вместо ушедшего Пети капитаном стал Саша, который принял командование.
|
|
Игра продолжалась.
Определите возраст детей в каждом из приведенных примеров, принимая за основу взаимоотношения их в игре.
Ответ. Разнообразные игровые действия отражают сложившиеся взаимоотношения детей.
. Младший дошкольный возраст.
Люся играет одна, она не подчиняется правилам игры. В этом возрасте игры детей непродолжительны.
. Средний дошкольный возраст (4 года).
Мальчик играет один, игровые действия его разнообразны, в игре ребенок использует предметы-заместители, следовательно, развивается символическая функция сознания.
. Дошкольники 3-4 лет (так называемая «игра рядом»).
. Дошкольники 4-5 лет.
Налицо кратковременное объединение играющих. Содержание игры связано с общей тематикой.
. Дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
В данном случае происходит длительное объединение играющих, которые выполняют множество разнообразных ролей, используют неожиданные повороты сюжета. В игре дети умело согласовывают свои действия, используя новую ситуацию, изменяют ролевые функции.