Введение
Курс "Управление маркетингом" – специальная дисциплина, направленная на формирование знаний, умений и навыков по организации и управлению маркетинговой деятельностью.
Цель курса - раскрыть сущность и содержание «Управления маркетингом».
Значение и актуальность курса вытекают из сущности маркетинга, как рыночной концепции управления, в рамках которой разработка и принятие маркетинговых решений базируются на учете различий и общности понятий маркетинга как философии, способа организации деятельности фирмы как инструментария, воздействующего на процесс обмена, в который вступают и в котором непрерывно взаимодействуют субъекты этой системы.
Управление маркетингом представляет собой целенаправленную деятельность, связанную с процессом обеспечения устойчивых конкурентных преимуществ организации на рынке, который включает такие стадии, как анализ окружающей среды, ситуационный анализ и прогноз рынка и возможностей потенциала предприятия, разработка целей и стратегий поведения на рынке, планирование маркетинговых целей и тактике поведения организации в конкретно сложившейся ситуации, разработка плана маркетинга, осуществление этого плана, то есть планирование, организация, контроль маркетинговых мероприятий и оценка результатов маркетинговой деятельности.
|
|
. Задачи изучения дисциплины:
- раскрыть роль и содержание работы по «Управление маркетингом» в организации;
- рассмотреть различные варианты построения организационной структуры службы маркетинга;
- рассмотреть модели стратегического планирования, используемые в «Управлении маркетингом»;
- изучить формы и методы принятия маркетинговых решений.
Курс «Управление маркетингом» является итоговым в подготовке специалистов – маркетологов. В связи с этим учебное пособие ставит цель дать студентам необходимый минимум знаний, с тем, чтобы будущий специалист ориентировался в основных теоретических вопросах стратегического маркетинга, а также владел практическими технологиями разработки управления маркетингом организации. Для облегчения усвоения материала в учебном пособии предлагаются вопросы для обсуждения, задания и тесты.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по курсу «Управление маркетингом»
Для студентов дневной и заочной формы обучения
специальности 1-26 02 03 «Маркетинг»
№ | Название темы | Название вопросов, которые изучаются на | количество часов | |||||
п/п | лекции | лекции дн/заоч | семинары дн/заоч | |||||
1. | Управление маркетингом в системе маркетинг-менеджмента | 1.1 Сущность маркетинг-менеджмента. 1.2 Эволюция организации маркетинга. 1.3 Маркетинг в системе управления компанией. 1.4 Система управления маркетингом. | 4/сам | 2/сам | ||||
2. | Рыночные тенденции в организации управления компанией | 2.1 Тенденции в развитии компаний. 2.2 Существующие подходы и варианты организации современного бизнеса. 2.3 Факторы успешной организации современного бизнеса. 2.4 Опыт успешной организации управления компаниями. | 4/2 | 2/сам | ||||
3. | Методические основы организации управления маркетингом | 3.1Органимзационная структура системы управления. 3.2Проектировапния процесса маркетинга. 3.3Проектирование процесса менеджмента. 3.4 Задачи и функции подразделений службы маркетинга. 3.5Структурно-логическая взаимосвязь маркетинга и менеджмента. | 2/сам | 4/сам | ||||
4. | Организация маркетинга в компании | 4.1 Виды организационных структур службы маркетинга. 4.2 Влияние структуры и организации управления компанией на организацию управления маркетингом. 4.3 Концепция управляющего маркетингом товара (рынка). 4.4 Построение маркетинговой структуры на базе службы сбыта. 4.5. Координация деятельности службы маркетинга со структурными подразделениями компании. | 4/2 | 6/2 | ||||
5. | Проектирование службы маркетинга в компании | 5.1 Принципы проектирования маркетинговой структуры компании. 5.2Процесс проектирования маркетинговой структуры компании. 5.3Задачи и функции основных подразделений службы маркетинга. 5.4 Руководитель маркетинга в компании. 5.5 Методические особенности разработки положений о маркетинговых структурах компании. | 4/2 | 6/2 | ||||
6. | Управление процессом маркетинга | 6.1 Управленческие воздействия в структуре маркетинга. 6.2 Планирование в маркетинге. 6.3Программа маркетинга. 6.4 Маркетинговый контроллинг. | 4/сам | 4/2 | ||||
7. | Принятие решений в маркетинге | 7.1 Сущность и особенности маркетинговых решений. 7.2 Виды маркетинговых решений. 7.3 Технология подготовки и принятие решений. 7.4 Организация разработки и реализации решений. 7.5 Методы обоснования маркетинговых решений. 7.6 Системы поддержки маркетинговых решений. | 4/2 | 4/сам | ||||
Итого: | 26/8 | 28/6 | ||||||
|
|