Примерный перечень вопросов, рассматриваемых на семинарских (практических) занятиях

1.1.Сущность маркетинг-менеджмента.

1.2.Эволюция организации маркетинга.

1.3. Маркетинг в системе управления компанией.

1.4. Система управления маркетингом.

Вопросы для обсуждения, тест

1. Каковы уровни использования маркетинговой концепции на белорусских предприятиях?

2. Каково место управления маркетингом в управлении фирмой?

3. Что понимается под конкурентной рациональностью? Каковы предпосылки ее возникновения и возможности использования?

4. Назовите основные функции управления маркетингом.

Тест

Внимательно прочтите предложенные вопросы и три варианта ответа на каждый из них, выберите единственный верный, c вашей точки зрения, ответ:

1. На 1- м этапе развития маркетинг занимался:

А) проблемами управления персоналом;

Б) проблемами, связанными с реализацией продукции, включая организацию рекламных кампаний;

В) анализом поведения социальных групп в сделках купли-продажи.

2. На 2-м этапе развития маркетинг начали трактовать как:

А) новый термин для обозначения сбыть;

Б) концепцию управления, ориентированную на рынок, на потребителя;

В) комплекс функций по организации рекламных кампаний.

3. Цели (задачи) деятельности фирм и цели управления маркетингом:

А) абсолютно идентичны;

Б) тесно взаимосвязаны и соотносятся друг с другом, как предмет и метод;

В) совершенно различны.

4. Основными этапами разработки маркетинговых стратегий являются:

А) анализ используемых ранее фирмой стратегий и выбор лучшей из них;

Б) выявление современных альтернатив стратегий, выбор оптимального варианта и его реализации при постоянном анализе и корректировке по необходимости;

В) подражание стратегии успешного конкурента.

5. Комплексность маркетинга означает, что:

А) маркетинг решает задачи производства в комплексе;

Б) для достижения долгосрочного успеха в бизнесе компаниям целесообразно внедрять в практику комплекс функций маркетинга, т.е. программно-целевой, системный метод;

В) возможен выбор и реализация лишь отдельных функций маркетинга для достижения маркетинговых целей.

Темы докладов и рефератов

1. Маркетинговый подход в деятельности организации.

2. Определение причинно следственной взаимосвязи понятий «менеджмент» и «управление маркетингом».

3. Управление маркетингом на предприятии.

Тема 2. Рыночные тенденции в организации управления компанией


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: