1.1.Сущность маркетинг-менеджмента.
1.2.Эволюция организации маркетинга.
1.3. Маркетинг в системе управления компанией.
1.4. Система управления маркетингом.
Вопросы для обсуждения, тест
1. Каковы уровни использования маркетинговой концепции на белорусских предприятиях?
2. Каково место управления маркетингом в управлении фирмой?
3. Что понимается под конкурентной рациональностью? Каковы предпосылки ее возникновения и возможности использования?
4. Назовите основные функции управления маркетингом.
Тест
Внимательно прочтите предложенные вопросы и три варианта ответа на каждый из них, выберите единственный верный, c вашей точки зрения, ответ:
1. На 1- м этапе развития маркетинг занимался:
А) проблемами управления персоналом;
Б) проблемами, связанными с реализацией продукции, включая организацию рекламных кампаний;
В) анализом поведения социальных групп в сделках купли-продажи.
2. На 2-м этапе развития маркетинг начали трактовать как:
А) новый термин для обозначения сбыть;
|
|
Б) концепцию управления, ориентированную на рынок, на потребителя;
В) комплекс функций по организации рекламных кампаний.
3. Цели (задачи) деятельности фирм и цели управления маркетингом:
А) абсолютно идентичны;
Б) тесно взаимосвязаны и соотносятся друг с другом, как предмет и метод;
В) совершенно различны.
4. Основными этапами разработки маркетинговых стратегий являются:
А) анализ используемых ранее фирмой стратегий и выбор лучшей из них;
Б) выявление современных альтернатив стратегий, выбор оптимального варианта и его реализации при постоянном анализе и корректировке по необходимости;
В) подражание стратегии успешного конкурента.
5. Комплексность маркетинга означает, что:
А) маркетинг решает задачи производства в комплексе;
Б) для достижения долгосрочного успеха в бизнесе компаниям целесообразно внедрять в практику комплекс функций маркетинга, т.е. программно-целевой, системный метод;
В) возможен выбор и реализация лишь отдельных функций маркетинга для достижения маркетинговых целей.
Темы докладов и рефератов
1. Маркетинговый подход в деятельности организации.
2. Определение причинно следственной взаимосвязи понятий «менеджмент» и «управление маркетингом».
3. Управление маркетингом на предприятии.
Тема 2. Рыночные тенденции в организации управления компанией