Основные понятия, таблицы и структурно-логические схемы

Маркетинг согласно его широкому пониманию – это социально-управленческий процесс, посредством которого индивидуумы и группы людей путем создания продуктов и их обмена получают то, в чем он нуждаются. На современном этапе возрастающее значение приобретает совершенствование экономических методов управления, основанных на принципах маркетинга. С переходом на рыночные отношения создание эффективных систем управления становится актуальной научно-практической проблемой. Поэтому сегодня методологией маркетинговых решений в области управления выступает системный подход. В системе управления такими элементами являются: цели и задачи, функции. Структура, методы, кадры и техническое обеспечение управления.

Управление маркетингом представляет собой сложный процесс воздействия субъекта управления (в качестве которого выступает руководство организации, монополий, государственных органов) на объект управления, в качестве которого выступают процессы и субъекты в системе маркетинга.

Управление маркетингом на предприятии нужно рассматривать как целевую подсистему управления производством. Управление производством направлено на осуществление определенных целей. Реализация каждой из этих целей осуществляется с помощью целевого управления, которое по отношению к общему управлению производством выступает как целевая подсистема.

Управление маркетингом как подсистема целевого характера должна решать следующие задачи:

· служить достижению общей цели управления производством и вместе с тем иметь собственные задачи;

· предусматривать определенные формы планирования, организации, стимулирования, учета и т.п.;

· ориентировать деятельность органов управления и исполнителей на повышение эффективности маркетинговой деятельности;

· служить одним из критериев оценки эффективности управления производством.

Следовательно, эффективность управления маркетингом в значительной мере зависит о трех основных составляющих любого процесса управления: планирования, организации и системы контроля на предприятии рисунок 1.1.):

Рисунок 1.1. Взаимосвязь между планированием, организацией и контролем в системе управления маркетингом

Кроме того, выделяют такие функции управления, как мотивация, регулирование и учет, а также прогнозирование и анализ.

Система управления маркетингом требует создания организационно-экономического механизма, быстро адаптирующегося в условиях внешней среды. А это, в свою очередь, требует создания открытой системы управления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: